Оксана Петровна Кащеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бублики»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
– в качестве заинтересовывающего момента к детям приходит Маша (герой мультфильма «Маша и медведь») с тележкой, в которой лежит связка бубликов. Воспитатель от лица Маши здоровается с детьми. Дети здороваются с ней. Воспитатель рассказывает детям русскую народную потешку, обращая внимание на связку бубликов: АЙ, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Бараночки!
Воспитатель предлагает детям помочь Маше нарисовать калачи, которые унесли грачи.
Темочки:
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хлеб. Рисование
- Темочки
2. Повторение материала – С целью развития глазомера, координации в системе «глаз – рука» проводится тренировка руки: дети в воздухе «рисуют» круги (кольца) разного размера.
3. Изучение нового материала. Воспитатель: - Вы замечательно рисовали в воздухе, но сегодня мы будем рисовать не пальчиками, а кисточками. После того, как дети займут места за столом, проводится беседа.
Воспитатель: - Какие кисточки есть у вас на столе?
Дети: - Большие…
Воспитатель: - Какими кисточками мы обведем большие куги?
Дети: - Большими…
Воспитатель предлагает обвести сухими кисточками большие картонные круги. - А какими кисточками мы обведем маленькие круги?
Дети: - Маленькими… Дети обводят сухими кисточками маленькие картонные круги. После этого обследуют формы для тактильного ощущения.
4. Продуктивная деятельность.
С целью устранения утомляемости детей проводится пальчиковая гимнастика сидя за столом.
Тесто замесили мы (сжимают – разжимают кулачки)
Сахар не забыли мы (посыпают)
Пироги пшеничные (лепят пирожки)
В печку посадили мы (продвигают руки вперед)
Печка весело горит (хлопают в ладоши)
Наша Маша говорит: показывают указательный палец -
Крошки не останутся Воробью достанутся.
Затем дети рисуют бублики, баранки, калачи желтой краской на тонированной бумаге под музыкальное сопровождение. Воспитатель напоминает детям о том, что бублики, баранки и калачи разного размера и предлагает самостоятельно выбрать кисти: С широким ворсом – для рисования баранок, а узким для рисования бубликов.
В качестве разминки проводится динамическая пауза: Раз, два – все вставайте, Три, четыре – приседайте Пять, шесть – повернулись Семь, восемь – улыбнулись Девять, десять - не зевайте, свое место занимайте! Готовые рисунки дети переносят на доску и наполняют ими выставку «Ай, баранки – калачи!» (Название выставки заранее приготовлено на доске). Дети делятся впечатлениями.
5. Закрепление материала. - Ребята, я благодарю вас, замечательные рисунки у вас получились. Теперь у нас есть не только бублики, но и баранки с калачами. А я предлагаю, после того, как вы помоете руки, попробовать вкусные бублики, которые привезла нам Маша.
6. Рефлексия – дети выскажут свое мнение по поводу того, что им понравилось.