Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пролетели выходные, как один нескончаемый праздник и снова нужно вливаться в рабочие будни. И в первый же день у нас аппликация! Попробуйте-ка за утренний приём встретить "одичавших" деток, которых снова трудно "оторвать" от мамочек, и нарезать 60 баранок и 40 бубликов!
Публикация «Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе „Баранки-бублики“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Задачи:вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из баранок и бубликов (бумажных колец разного размера и цвета) на основе нитки - "нанизывать" на связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением и составлять композицию. Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание и обследование руками колец разного размера;
- дидактические игры: «Разноцветные колечки», «Соберем бусы»;
- чтение и рассказывание потешек, стихотворений.
Материалы:
- бумажные кольца желтого и оранжевого цвета (по 4 кольца (2 больших и 2 маленьких) для каждого ребенка);
- связка сушек, бубликов для воспитателя;
- клей, салфетки, нитки ;
- основа для аппликативной композиции (самовар на столе-раскраска) на каждого ребенка.
В начале занятия активизировала внимание детей стихотворением Леонида Сороки "Бублик и баранка".
Свежий бублик спозаранку
Встретил свежую баранку.
Разбираться стал он с ней,
Кто красивей, кто вкусней.
Громко спорили о всяком.
— Я известный бублик с маком!
— Я с ванилью!
— Я хорош
Утром к чаю.
— Всё ты врёшь!
Но сосед Петров Кирилл
Бублик в булочной купил.
А потом купил баранку
И закончил перебранку.
Затем показала детям связку сдобных бубликов и баранок. Мы сравнили их по величине, форме и цвету. Дети нашли на столах бумажные бублики и баранки и показали сначала большие колечки, а затем маленькие. Рассказала о традициях русского чаепития и самоваре. Перед аппликацией разогрели ручки гимнастикой.
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают кулачки
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят»
Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. Обе ладошки разворачивают вверх
Очень вкусно! Гладят живот
Предложила составить картинки-аппликации со связками бубликов-баранок на ниточках вокруг самовара-основы. Задание для детей немного облегчила: первую баранку с ниточкой приклеила сама, остальные колечки дети нанизывали на ниточку и приклеивали сами в разных вариантах - кто-то чередовал по размеру, кто-то располагал по кругу. Работа закипела.
А Дианочка успела и свою композицию составить и наклеить, и Кирюшке помогла - такая умница!
В конце занятия по желанию некоторые дети раскрасили самовары.
И вот что у нас получилось, не смотря на непослушную ниточку, которая никак не хотела нанизывать бублики-баранки!
На занятии использовала методическую литературу И. А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа", а также интернет-ресурсы.