Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»
Конспект занятия по «Рисованию»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Книжки-малышки»
Цель: Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с карандашами
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Материал: Книжки- малышки, карандаши или фломастеры, альбомные листы.
Структура занятия
I Вводная часть
4 мин.
II Основная часть 8 мин.
1 Актуализация ранее приобретенных знаний 3 мин
2 Пальчиковая гимнастика «Семья»
1 мин
3 Самостоятельная деятельность детей (рисование)
4 мин
III Заключительная часть 3 мин.
Х од занятия
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Педагог. Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Хотим.
Педагог. Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)
1.2
Мотивация деятельности детей
Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?
Дети. Ответы детей.
Педагог. Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог. Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?
Дети. Хотим
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Педагог. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?
Дети. Ответы детей.
2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Педагог. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.
Педагог. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.
Педагог. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.
Педагог. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Педагог. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.
Дети: ответы
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).
Педагог. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Педагог. Ребята, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)
Педагог: Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.
3. Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог. Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?
Дети: бабушка Сказочница.
Педагог: А, что она нам принесла?
Дети: Книжки малышки.
Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.