Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Рисованию»

Во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Книжки-малышки»

Цель: Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Развивающие:

Развивать воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Темочки:

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с карандашами

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Материал: Книжки- малышки, карандаши или фломастеры, альбомные листы.

Структура занятия

I Вводная часть

4 мин.

II Основная часть 8 мин.

1 Актуализация ранее приобретенных знаний 3 мин

2 Пальчиковая гимнастика «Семья»

1 мин

3 Самостоятельная деятельность детей (рисование)

4 мин

III Заключительная часть 3 мин.

Х од занятия

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог. Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Хотим.

Педагог. Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог. Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?

Дети. Хотим

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?

Дети. Ответы детей.

2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.

Педагог. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.

Педагог. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.

Педагог. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Педагог. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.

Дети: ответы

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).

Педагог. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.

Педагог. Ребята, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)

Педагог: Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог. Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?

Дети: бабушка Сказочница.

Педагог: А, что она нам принесла?

Дети: Книжки малышки.

Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)

Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам»Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам» Цели задачи : формирование у дошкольников интереса к книгам; дать знание того, что такое библиотека; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 20:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Жанагуль Ишаулова (УИ 2470201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД