Папки-передвижки

«Математическая галактика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Безрукова Елена Васильевна
«Математическая галактика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по области познавательного развития / ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическая галактика»

Возраст детей: подготовительная группа 6-7.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности

Программное содержание:

Задачи:

Обучающая

1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

2. Совершенствовать у детей навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее, последующее число и соседей числа.

3. Формировать умение выделять лишний предмет из ряда слов, объяснять принцип исключения.

4. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков, устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

5. Формировать умение называть «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное.

6. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Развивающая

1. Развивать у детей логическое мышление, через логико-математические задачи – шутки.

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательная

воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, желание прийти на помощь.

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Структура НОД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 25 минут):

1. Организационный этап - 5 минут.

2. Основной этап - 18 минуты.

3. Организационно-заключительный этап 3 минуты.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная,

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности, принцип актуализации знаний воспитанников; принцип связи обучения с жизнью, принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Сюрпризный момент: письмо от звездочета.

Словарная работа: галактика, вселенная, планетотрясение, звездочет, «Числоград», «Звёздная», «Чёт-нечет», «Ориентир»

Методы и приемы:

Словесный: беседы, рассказ, вопрос, объяснение, загадка о звездочете, словесная игра на развитие логического мышления «Назови скорее», физминутка «Ракета», словесная игра «Что лишнее?»

Наглядный материал: письмо, звездочет, пазлы ракеты.

Практический: работа в парах игра «Чет-нечет», использование линейки для измерения отрезков. Выкладывание числового ряда. Размещение объектов в заданной позиции на плоскости листа.

Здоровье сберегающие технологии: физминутки, дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование: звезды на каждого ребёнка от 0 до 10. Линейка, картинки на каждого ребенка телескоп и отрезки до звезд. Предметы: Снежинки, Зайцы, Звездочки, Камни-астероиды. Картинка на каждого ребенка. Детали на каждого ребенка – Звездочет. Две ракеты: желтая и красная. Картинки планеты.

Форма проведения: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: задачи на логическое мышление «Шутки-задачи». Словесная игра «Что лишнее». Отгадывание загадок про космос. Дидактическая игра «Назови соседей числа», «расставь по порядку». Настольная игра «Пазлы». Дидактическая игра на ориентировку на листке «Коврик звездочета».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В путешествие пойдем (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Загадка:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. ЗВЕЗДОЧЕТ

Воспитатель: от кого пришло письмо?

Дети: от звездочета

Воспитатель: - Дети, а письмо то не простое, а с просьбой из космоса. Вам интересно, что в нём?

Дети: да

Воспитатель: - Тогда, внимание.

Звездочет: здравствуйте, ребята. Однажды, я смотрел в свой телескоп наблюдая за звездами математической галактикой. И увидел, что на планетах произошло планетотрясение. Помогите ребята, сделать добрые дела - выполнив задания на планетах математической галактики.

Воспитатель: Ребята, что произошло в математической галактике?

Дети: планетотрясение.

Воспитатель: Что необходимо нам выполнить?

Дети: сделать добрые дела -выполнив задания

Воспитатель: А как вы думаете, что такое галактика?

Дети: галактика – это вселенная, где расположены планеты.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить на планетах математической галактики?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, там живут - числа, геометрические фигуры, задачи, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы бы хотели туда отправиться?

Дети: да

Воспитатель: Для того чтобы помочь Звездочёту в математической галактике нам нужно быть сообразительными, внимательными, быть смекалистыми, и я предлагаю провести мозговой штурм.

Воспитатель: игра «Назови скорее»

Задача № 1. На варежку опустилось 4 снежинки, одна растаяла, сколько снежинок опустилось? - 3

Задача № 2. Сколько ушек у двух мышек? – 4

Задача № 3. На березе выросло 2 – красных яблока и 3 – зеленых. Сколько всего яблок выросло на березе?

Дети: Яблоки на березах не растут.

Задача № 4. Звездочет задумал число. Если от него отнять 2, то останется столько же. Какое число он задумал?

Дети: Звездочёт задумал число 4.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: к числу 2 сложить 2 получится 4.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно и быстро ответили на вопросы, значит, мы смело можем отправляться в путешествие, в математическую галактику на помощь Звездочету.

Воспитатель: на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на мотоцикле, на автобусе.

Воспитатель: всё верно вы сказали, но на чем точно мы с вами отправимся, вы узнаете, когда соберёте из частей деталей картинку. Приглашаю вас подойти к столу и приступить к работе.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: ракета,

Воспитатель: всё верно, получилась ракета.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захочу,

На такую полечу,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Станьне удобнее вокруг ракеты. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем счет до 10

Дети: дети считают до 10, ракета стоит на месте

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? (наоборот, от большего к меньшему числу). Начинаем обратный отсчёт от 10. Пуск.

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Пока мы летим, чтобы не было скучно, мы поиграем в игру

«Что лишнее?» и объясните, почему?

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: - Утро, день, вторник, вечер.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что утро, день и вечер это части суток, а вторник день недели.

Воспитатель: - Зима, ноябрь, весна, лето.

Воспитатель: почему?

Дети: зима, весна, лето это время года, а ноябрь это название осеннего месяца

Воспитатель: - Круг, овал, треугольник, пять.

Воспитатель: почему?

Дети: круг, овал, треугольник это геометрические фигуры, а пять это цифра

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до первой планеты.

И первая планета, на которую мы приземлились, называется «Числоград». Задание 1.

(На доске образец) На доске млечного пути расположены звездочки с числами, как они расположены?

Дети: по порядку, в ряд, друг за другом.

Воспитатель: Но несколько звездочек погасли, и теперь нам нужно зажечь их снова. Расставьте их по порядку и определите, с какими числами погасли звезды.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Катя, назови, с какими числами ты поставила звездочки?

Дети: с числами 4, 2, 6

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что не горит звезда с числом 4, с числом 2, с числом 6.

Воспитатель: Саид, назови звездочку предыдущую числа – 4

Дети: число 3

Воспитатель: Настя, назови звездочку, которая больше числа шести на один

Дети: число 7

Воспитатель: Раисат, назови звездочку, которая меньше числа 9 на один

Дети: число 8

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: ребята, на планете «Числоград» мы с вами выполнили задания. Какое задание мы там выполнили?

Дети: На первой планете мы с вами составили числовой ряд

Воспитатель: а какое доброе дело мы сделали?

Дети: Мы снова зажгли звезды.

Воспитатель: Следуем дальше.

1,2,3,4,5 – ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем

Долетаем до луны – руки в сторону, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед-назад

И опять вперед спешим – ходьба на месте.

Воспитатель: вторая планета называется «Звездная» (Линейка)

Задание 2.

Воспитатель: Ребята на этой планете нам необходимо измерить расстояние от телескопа до звезд и определить, какое расстояние.

Воспитатель: Возьмите линейку. Линейка - это точный инструмент измерения меры длинны.

(Дети измеряют линейкой расстояние)

Воспитатель: Как вы думаете, как правильно измерить расстояние от телескопа до звезд?

Дети: приложить линейку, совместить цифру 0 на линейке с началом отрезка.

Воспитатель: Чтоб правильно прикладывать линейку, нужно совместить цифру 0 на линейке с началом отрезка. Прикладывайте линейку к первому отрезку от телескопа до звезды. Теперь переместите линейку чуть ниже отрезка. Ни в коем случае не уклоняйтесь в сторону, иначе измерение будет неправильным.

Воспитатель: Женя, сколько сантиметров расстояние от телескопа до первой звездочки?

Дети: от телескопа до первой звездочки 6 сантиметров.

Отрезок заканчивается на цифре 6. Это значит, что этот отрезок 6 сантиметров. Самостоятельно измерьте длину до второй звездочки.

Воспитатель: Сейчас мы измерим расстояние от телескопа до звезды у второго. Магомед, сколько сантиметров расстояние у второго отрезка?

Дети: второй отрезок 3 сантиметра.

Воспитатель: Что мы с вами делали на «Звездной» планете?

Дети: Сравнивали расстояние между телескопом и каждой звездой.

Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?

Дети: Помогли Звездочету отмерить расстояние от телескопа до звезды.

Воспитатель: - Задание на этой планете выполнено. Отправляемся дальше:

1,2,3,4,5 – ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем

Долетаем до луны – руки в сторону, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед-назад

И опять вперед спешим – ходьба на месте.

Воспитатель: мы приземлились на новую планету под названием «Чет - нечет»

Задание 3

Воспитатель: Перед вами числовой ряд от наименьшего числа до большого числа. В числовом ряду есть числа четные, а есть не четные. Мы сейчас с вами определим, какое число четное, а какое число нечетное.

Воспитатель: Сколько у меня в руке метеоритов?

Дети: один метеорит

Воспитатель: Какое число будет обозначать один метеорит?

Дети: Число один

Воспитатель: Катя, мы с тобой один метеорит сможем разделить на двоих тебе и мне?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он один, а нас двое.

Воспитатель: Значит, число 1 будет нечетное. Потому что мы с тобой не смогли разделить метеорит.

Воспитатель: А теперь попробуем разделить варежки.

Воспитатель: Сколько у меня варежек?

Дети: 2 варежки.

Воспитатель: Милана, какое число будет обозначать 2 варежки?

Дети: Число 2

Воспитатель: сможем мы с тобой разделить эти варежки на двоих?

Дети: Да

Воспитатель: как мы можем это сделать?

Дети: одну варежку отдать, а вторую оставить себе.

Воспитатель: Смогли мы поделить 2 варежки

Дети: да

Воспитатель: значит, число 2 будет четное число, потому что мы смогли разделить варежки.

Воспитатель: а сейчас ребята попробуйте сами разделить те предметы, которые у вас лежат на столе в тарелочках.

Снежинки четные- 1 пара

Зайцы нечетные – 2 пара

Звездочки четные – 3 пары

Воспитатель: Катя и Саид выходите к столу. На нем лежат звезды. Посчитайте сколько их?

Дети: 6 звезд.

Воспитатель: Как бы вы разделили их между собой?

Дети: ответ.

Воспитатель: получилось у вас разделить между собой звездочки?

Дети: да

Воспитатель: по сколько звездочек у каждого?

Дети: по 3

Воспитатель: как вы думаете, число 6 будет четное или нечетное?

Дети: отвечают у стола.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, что нечетные и четные числа чередуются в числовом ряду. (Проговариваю сама)

Воспитатель: ребята, на планете «Чёт-нечёт» что мы с вами сделали?

Дети: определили четные и нечетные числа. Делили между собой предметы.

Воспитатель: чем обозначали предметы?

Дети: числами

Воспитатель: Задание на этой планете выполнено. Отправляемся дальше:

Физминутка.

1,2,3,4,5 – ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем

Долетаем до луны – руки в сторону, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед-назад

И опять вперед спешим – ходьба на месте.

Воспитатель: Вот мы и приземлились на планету «Ориентир»

Задание 4

Воспитатель: Звездочет хочет отправиться в путешествие на ракете, но совершенно не умеет ориентироваться в пространстве, не знает, где у него левая сторона, а где правая. Что же делать?

Дети: мы можем помочь звездочету в ориентировке. Рассказать где правая сторона и левая.

Воспитатель: обратите внимание у вас на столах листы и картинки, я буду читать рассказ, а ваша задача правильно расположить звездочета на листке.

Игра на ориентировку в пространстве «Путешествие звездочета»

Воспитатель: Путешествие звездочета началось с правого нижнего угла. Воспитатель: куда нужно поставить Звездочета?

Дети: Звездочет стоит в нижнем в правом углу.

Воспитатель: И вот однажды Звездочёт захотел путешествовать на ракете. Где стоит ракета?

Дети: в левом нижнем углу.

Воспитатель: Правильно, в левом нижнем углу.

Воспитатель: Звездочет сел на ракету. Летит Звездочет на ракете и видит солнце. Где Звездочет увидел солнце?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Долго Звездочет путешествовал, и солнце стало его пригревать. Решил он прилететь на звезду. Куда прилетел Звездочёт на ракете?

Дети: за звездочку.

Воспитатель: отдохнув от солнечных лучей, Звездочёт отправился домой. Где расположен дом Звездочёта?

Дети: в центре

Воспитатель: где оказался звездочет?

Дети: В центре в домике.

Воспитатель: Что мы с вами выполняли на планете под названием «Ориентир»?

Дети: как правильно ориентироваться.

Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?

Дети: Помогли Звездочету отправиться в путешествие.

Воспитатель: молодцы, ребята, ну а теперь нам пора возвращаться снова в группу.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захочу,

На такую полечу,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, на каких планетах мы с вами делали добрые дела - заданий?

Дети: «Числоград», «Звездная», «Чёт-нечёт», «Ориентир».

Воспитатель: Ребята перед вами две ракеты желтая и красная, возьмите магниты. На красную ракету вы прикрепляете магниты, если вам занятие не понравилось, а на желтую ракету вы прикрепляете магниты, если вам все понравилось и было легко.

Воспитатель: прежде чем прикрепить магниты на ракеты, хорошо подумайте.

Воспитатель подводит результат…. На следующем занятии мы с вами закрепим задания, которые вам было трудно выполнять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Мы кормушки смастерили» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ФЭМП «Мы кормушки смастерили» в подготовительной к школе группе ОД по ФЭМП: «Мы кормушки смастерили». Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Задачи: учить называть дни недели с любого.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Математическая галактика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическая галактика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Елена Васильевна (УИ 2093535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД