Надежда Чижова
«Полное снятие блокады Ленинграда». Тематическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект тематического занятия в старшей группе
«Полное снятие блокады Ленинграда. Посвящённое 81-ой годовщине»
Цель: познакомить детей с историей блокады Ленинграда, рассказать о жизни людей в городе во время блокады, о значении хлеба и его роли в жизни ленинградцев.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «блокада».
Рассказать о трудностях, которые испытывали жители Ленинграда во время блокады.
Объяснить значение хлеба в жизни блокадников.
Воспитывать уважение к истории своей страны, к людям, пережившим блокаду.
Материалы:
Картинки или фотографии, иллюстрирующие жизнь в блокадном Ленинграде.
Кусочки чёрного хлеба (можно использовать муляж).
Видеоролик о блокаде Ленинграда.
Ход занятия:
Вступление.
Рассказ воспитателя о том, что такое блокада.
Беседа с детьми о том, как они понимают слово «блокада».
Основная часть.
Воспитатель показывает картинки или фотографии, рассказывает о жизни в блокадном Ленинграде: о голоде, холоде, бомбёжках.
Обсуждение с детьми, какие трудности испытывали ленинградцы.
Рассказ о хлебе как о главном продукте питания в блокаду.
Объяснение значения хлеба для жизни людей.
Демонстрация кусочков чёрного хлеба.
Чтение стихов детьми, посвящённых блокаде Ленинграда ("Блокадный хлеб"; "Голод и холод","Война и разруха";"Что такое Война";"Спасение Ленинграда").
Просмотр видеоролика о блокаде Ленинграда для наглядного представления событий того времени.
Заключение.
Подведение итогов занятия.
Вопросы к детям: что они узнали нового? Что им запомнилось больше всего?
Воспитание уважения к истории своей страны и к людям, пережившим блокаду.