Валентина Кузнецова
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Воздушные шары» (рисование поролоновым тампоном)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы.
Учить соотносить предметы по цвету.
Демонстрационный материал: Воздушные шарики.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Воздушные шары“ (рисование поролоновым тампоном)» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: Альбомный лист на каждого ребенка, на котором нарисована кукла Маша с ниточками в руке (красной, желтой и синей, гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, салфетка.
Ход занятия
I Орг. момент. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
II Воспитатель показывает детям воздушные шары.
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
-Детки, давайте посчитаем, сколько у нас шаров?
-А какого они цвета.
-Сейчас мы поиграем с шарами. Будем подбрасывать шары и ловить их.
Стук в дверь. Заходит расстроенная кукла Маша и рассказывает о том, что подул сильный и ветер и все ее шары улетели.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
-Ребята, давайте поможем Машеньке, ведь она так расстроилась.
III Практическая работа
Воспитатель вешает картинку с Машей.
- Посмотрите на Машу, у нее в руке остались только ниточки. Вот сейчас мы и нарисуем разноцветные шары. К красной ниточке «привяжем красный шар и т. д.
Воспитатель показывает прием рисования с помощью поролонового тампона круглые и овальные формы (Покажите детям, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой его конец, смоченный в воде, опустить в определенный цвет акварели.
IV Итог занятия
Машенька очень рада, что мы с вами ей помогли и она предлагает вам поиграть с ней.
Раздувайся, мой шар!
Цели: учить выполнять разно-образные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры
Воспитатель (В.) говрит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В. медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. В. продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
В. уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.
В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»