ирина тимамкова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
«Осеннее дерево»
(оттиск поролоновым тампоном)
Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение различать и называть цвет (желтый).
2. Учить располагать листочки на заранее нарисованном дереве.
3. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень.
Коррекционно-развивающие:
4. Развивать пространственные отношения.
5. Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
6. Способствовать созданию эмоционального и положительного настроя.
Воспитательные:
7. Воспитывать чувство прекрасного.
8. Способствовать развитию волевых качеств: усидчивости, терпеливости, умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
- иллюстрация осеннего дерева;
- лист бумаги (А3) и альбомные листы на каждого ребенка с изображением дерева без листьев.
- гуашь желтого цвета;
- натуральные листья желтого цвета и вырезанные из цветной бумаги листья желтого и красного цвета;
- дыхательный тренажер «листья».
- поролоновые тампоны, салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке рассматривают осеннее дерево. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, окраску листьев.
Сбор осенних листочков. Разучивание танца с осенними листочками.
Ход занятия.
Сели все красиво, спинку выпрямили.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Правильно. Осенью деревья становятся очень красивыми и с их опадают листочки. На дереве становится листочков все меньше и меньше.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
Давайте покажем, как падают листья.
(Проговаривая «сверху вниз», дети поднимают руки вверх и медленно опускают вниз 3-4 раза).
- Мы с вами на прогулке собирали опавшие листья. Вот я их вам принесла. Ребята, скажите, какого цвета листья? (Желтые). Давайте посмотрим, как листочки падают. Сверху вниз. (Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, как они плавно падают вниз).
Листья с дерева летят,
Под ногой они шуршат.
- Как листья шуршат? (- Ш – ш - -ш – упражнение на звукоподражание).
- Как подует сильный ветер, и не станет листочков на нашем дереве.
- Покажите, как дует ветер. ( Дети дуют на листочки дыхательного тренажера: делают глубокий вдох и выдох через губки, сложенные «трубочкой» 3 – 4 раза).
Дидактическая игра «Найди желтый листочек».
Ребята, посмотрите, какие у меня есть листочки. Какого цвета листочки вы видите? (Красного и желтого). Посмотрите, этот листочек желтый. Давайте разложим желтые листочки в желтую коробочку. (Предлагаю каждому ребенку по одному подойти и, выбрав желтый листочек положить его в желтую коробочку).
Двигательное упражнение «Осенние листочки».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
- Ребята, послушайте, кто-то плачет? Это дерево.
Воспитатель обращает внимание на бумагу с изображением дерева без листьев.
Посмотрите на нашем дереве нет ни одного листочка. Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как на этой картинке. (Обращает внимание на первую иллюстрацию).
Листочки бывают красные и желтые. Мы с вами будем рисовать желтой краской желтые листочки.
А рисовать мы будем вот такими штампиками. Посмотрите, как получится красивый листочек:
Штампик в краску обмакните.
Штампик к ветке примакните.
Примакните – поднимите,
Примакните – поднимите.
Предлагаю ребенку продолжить работу на мольберте. (звучит музыка Чайковского).
После того как дети попробовали на мольберте, предлагаю украсить дерево у себя на листках.
А теперь ребята, посмотрите у вас на столах тоже лежат листы с деревьями, которые плачут и тоже просят, чтобы вы их украсили желтыми листочками.
Молодцы, какие детки,
- Разукрасили все ветки.
Вот за помощь вам спасибо.
Получилось все красиво.
- Ребята, а вы хотите потанцевать с листочками? (Раздаю листья клена, звучит музыка)
Танец с осенними листочками.
Дует, дует ветерок
И качает наш листок.
Красный, желтый, золотой
Над моею головой.
Мы за листиком присели,
Из-за листика смотрели.
Снова глазки закрываем
И головкой мы качаем.
Дует, дует ветерок
Полетели все листочки.
Красный, желтый, золотой
Над моею головой.
Молодцы!
Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? (рисовали). А что мы рисовали? (листочки). Какого цвета рисовали листочки? (желтого). Правильно.
А теперь давайте покажем нашим гостям, какие красивые деревья у нас получились. Целый осенний лес. Давайте прикрепим рисунки на магнитную доску.