Татьяна Вилкова
Конспект занятия «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Для конкурса по дизайну "Воздушный шар" у нас получились разные и красочные шары.
Примерный план проведения занятий для организации детей.
Ход проведения подготовительной беседы
Воспитатель: Ребята, я получила письмо, послушайте его.
«Здравствуйте ребята!
У жителей Цветочного города большое событие – я, Знайка и другие коротышки отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
Публикация «Конспект занятия „Воздушные шары“» размещена в разделах
Воздушный шар коротышки строили все вместе. Он получился большим и надежным, но, к сожалению, слишком простым и невзрачным. Мы много спорили, как украсить его, но у нас ничего не вышло, из-за этого наше путешествие может не состояться… Ребята, помогите сделать наш шар красивым, придумайте к нему оригинальный рисунок.
Ваш верный друг Незнайка».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем идет речь в этом письме? Знаете, что такое «воздушный шар»?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете о воздушных шарах. Ребята, а где вы видели воздушные шары?
Дети: Книги, компьютер, телевизор, в своем городе, катались на нем сами.
Воспитатель: Ребята, сегодня можно увидеть воздушные шары в каждом крупном городе, а первый воздушный шар был построен во Франции братьями Монгольфье, в конце 18 века. Его испытание прошло в маленьком французском городке Аннон, и было успешно завершено. На первый воздушный шар собрались посмотреть все жители городка: и стар, и мал.
Когда огромный шар был готов к полету, его выпустили, и толпа ахнула от удивления. Он был построен из материи, проклеенной для плотности бумагой. Размером шар был с трехэтажный дом. На нем огромными буквами было написано «АД АСТРА», что в переводе с латинского означает «К ЗВЕЗДАМ».
Тот первый шар в городе Анноне пролетел всего лишь 1 километр и медленно опустился на землю. Спустя почти 200 лет смелые и отважные люди совершили кругосветное путешествие на воздушном шаре вокруг Земли за 20 дней.
Сегодня в крупных городах организуют фестивали воздушных шаров. На них привозят шары с разных уголков мира, чтобы выпустить в небо и порадовать окружающих их красотой.
А еще на воздушных шарах катают всех желающих.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как устроен воздушный шар?
Ответы детей. Оболочка, гондола или корзина, горелка. Горелка подогревает воздух. Подогретый воздух наполняет оболочку, которая устремляется вверх, унося с собой корзину и пассажиров.
Воспитатель: Ребята, вы уже многое знаете о воздушных шарах, предлагаю не терять времени даром и помочь нашим друзьям – Незнайке и другим коротышкам подготовиться к кругосветному путешествию на воздушном шаре.
Каждому из вас я дам лист-шаблон с изображением самого простого шара. Ваша задача – украсить его, используя разные цвета и материалы, можно нарисовать интересный орнамент или превратить шар в забавного зверька, дорисовав недостающие детали, например, ушки, хвостик и др. Можно видоизменить контур шара. А если хотите, можете нарисовать свой шар на листе без контура со штампом.
Ребята, все ваши рисунки мы отправим Незнайке, поэтому во время работы будьте аккуратными, помните, что коротышки очень ждали этого события, долго готовились к нему, а теперь и мы можем помочь своим друзьям, украсив их шар интересными рисунками.