Олеся Саталкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенний лес»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зеленый);
Задачи:
Развивающие: развивать память и зрительное внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного и зеленого цвета.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением стволов деревьев, желтого, красного и зеленого цвета гуашь разведенная на тарелочках, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашей группе, когда пришла утром? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но попасть в лес мы сможем, только ответив на загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Воспитатель: Молодцы, на все загадки вы ответили. А сейчас мы с вами с помощью волшебного заклинания окажемся в лесу.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (кружатся)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим опавшие листочки, их цвет, форму, причудливые узоры. А у Вас какие листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете,что мы будем с вами рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Рисовать мы будем яркие осенние листочки на деревьях. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать листочки ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисованы только стволы и веточки. А чего не хватает этим деревьям? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листики. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Ответы детей (Вытереть пальчик мокрой салфеткой хорошо).
Предлагаю детям самостоятельно приступить к работе.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало в лесу. Сейчас, мы с вами поиграем. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осенний лес у нас получился! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
(Работы детей размещаем на магнитной доске)