Мария Бикеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей об осени.
Задачи.
1. Образовательная:
- познакомить детей с осенними приметами.
2. Развивающая:
- учить различать и называть желтый, оранжевый, красный цвета; развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать восковые мелки.
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность при рисовании, эмпатию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы: картинка "воробей", картинка с изображением осенних примет; букет осенних листьев; шаблон "листок" по количеству детей, ватман с изображением дерева без листьев; восковые мелки (желтый, оранжевый, красный) по количеству детей; клей.
Методические приёмы: словесный, наглядный, художественное слово, игровая мотивация, проблемная ситуация.
Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами на прогулке; чтение стихотворений об осени; рассматривание тематического альбома "Осень"; пазлы "Времена года".
Индивидуальная работа: помогать детям раскрашивать листочки способом штриховки.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.
- Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?
Дети отвечают, что наступила осень.
- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем.
Воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы.
- Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?
Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.
- Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?
После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и восковые мелки красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает прием штриховки. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям. Затем приглашает ребят поиграть от имени гостя-воробья.
Физминутка "Осенние листочки".
Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.
- Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!
Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные и пр. Хвалит детей.
- Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.
Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.