наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Почки и листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
-Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
-Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
-Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Почки и листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке берёзы в комнатных условиях.
Материалы, инструменту, оборудование.
Альбомные листы, цветные карандаши, приготовленные листочки из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, тематический плакат «весна», запись пения птиц на флеш карте.
Ход работы
Звучит музыка «Пение птиц в весенним лесу»
-Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило. (Весна)
-Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? (На веточках распускаются листочки)
-Посмотрите на нашу веточку берёзы, на её веточках сначала набухли почки, а из почек появились листочки.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Почки и листочки»
Набухают соком почки,
Дремлют листики –комочки.
Солнце расколдует почку – узелок,
Лучик поцелует крохотный листок,
Тоненькая веточка скажет:
«Здравствуй деточка!»
- Ребята, давайте мы свами, тоже нарисуем веточки с листочками.
Но прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.
А для этого проведём пальчиковую игру
«Весёлая мышка»
Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка). Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд.
Веселая мышка перчатку нашла,
Ладони смыкаются "ковшом"
Гнездо в ней устроив,
Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест).
мышат позвала.
Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков.
Им корочку хлеба дала покусать,
Большой палец гладит остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.
Погладила/отшлепала всех
Ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку (спят).
и отправила спать.
На слово "отшлепала" - стучать (шлепать) подушечкой большого пальца по остальным.
Самостоятельная деятельность детей
-А сейчас давайте мы с вами возьмём в руки карандаши и нарисуем веточку, а на ней почки.
Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. Сейчас я раздам каждому ребёнку зелёные листочки и вы приклеите их на веточки.
-Алина, сколько у тебя листочков? (Пять)
-А у тебя Софья сколько листочков? (Пять)
-Правильно ребята у каждого из вас по пять листиков, столько же сколько пальчиков у вас на одной руке.
Воспитатель напоминает последовательность работы и дети приступают к рисованию.
-Сначала рисуем веточку с почками, а потом приклеиваем листочки.