Наталия Иванова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами.
Задачи:
1. Образовательные: учить анализировать, выделять основные признаки предметов; развивать у детей умение разукрашивать предметы гуашевыми красками, не выходя за контуры рисунка; упражнять в различении основных цветов, в правильном их назывании (определении); формировать навыки работы с кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Шарики“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие детей; учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать в своей деятельности; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей способность слушать литературные произведения;
3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Предварительная работа: подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами; дидактическая игра «Воздушные шары»; чтение стихотворения М. Корнеевой «Шарик улететь хотел.», экспериментальная деятельность «Шарики» (шарики тонкие, прозрачные, но при этом цветные, легкие, круглой формы, можно надуть, шарики меняются в размерах и т. д.)
Словарная работа: названия цветов «желтый, красный, голубой, зеленый», «круг», «круглый».
Индивидуальная работа: отрабатывать навыки владения кистью у Саши, Вадима, Маши и Коли.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: связка воздушных шаров по количеству детей, готовые образцы работы.
Раздаточный материал: краски гуашевые четырех основных цветов на выбор, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков разных цветов на каждого ребенка, баночки с водой и кисточки, салфетки.
Содержание занятия.
Воспитатель рассказывает о Международном Дне Защиты Детей и показывает детям связку воздушных шаров. В групповом помещении тихо проигрывается мелодия «От улыбки».
Затем читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Шарики воздушные» :
«Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул - и летят.
Пусть летят, куда хотят!»
Воспитатель отвязывает несколько шариков из связки, уточняет цвет шаров у детей.
Воспитатель рассказывает, что дети будут раскрашивать воздушные шарики любым цветом, демонстрирует, как нужно раскрашивать их, объясняет ход выполнения работы, учит пользоваться салфетками в процессе раскрашивания рисунка. В случае необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Пальчиковая гимнастика (Ладони сжаты в кулачки)
«Надуваем дружно шарик, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Круглый, яркий и большой.
Вдруг шар лопнул, и остался - (соединить ладони вместе)
Очень тонкий и худой»
Воспитатель напоминает, что шарики нужно подвязывать веревкой, дети дорисовывают их.
Анализ работ
Воспитатель благодарит детей за интересные рисунки, за аккуратную работу.
Итог занятия
Дети поочередно рассказывают, какой шарик у них получился, называют форму шарика, объясняют выбор цвета. Все вместе обсуждают, что нового узнали на занятии, в честь какого события дети раскрашивали шарики. Воспитатель объясняет, что рисунки дети могут подарить родителям.
Воспитатель раздает всем шарики.
После занятия
Оформление выставки «Шарики воздушные», игры с воздушными шариками.