Екатерина Циглер
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие «божья коровка».
Цель: развивать художественно - творческие способности. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Разнообразить мир художественного творчества.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей. Способствовать развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей. Развивать кожные и тактильные ощущения. Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
-листы формата А5;
-гуашь (черная, красная);
-кисть;
-баночки с водой;
-белый и черный пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (показ картинки).
-Узнаете?
-Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
-Посмотрите, какая она красивая! Давайте, с ней поздороваемся». (Дети рассматривают божью коровку, приветствуют ее).
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Воспитатель: про божьих коровок люди сочиняют стихи, песни, загадки. Давайте вспомним некоторые из них.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
Божья коровка-
Маленький жучок.
Черная головка,
В пятнышках бочок.
Божья коровка, полети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек, и печенья пачку,
И, конечно, жвачку!
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В ярко праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я - полезная букашка,
Ты меня не обижай.
Физкультминутка:
Божья коровка летает ловко, (дети находясь на ковре аккуратно бегают по кругу)
Божью Коровку можно поймать, (ловят друг друга)
Черные точки пересчитать, (аккуратно делают пальчиковый массаж на спине пойманной божьей коровки)
Раз, два, три. Не успела! (отпускают друг друга)
Божья коровка моя улетела! (аккуратно садятся на места)
Воспитатель: ребятки,а сейчас я вас познакомлю с новой техникой рисования. Мы с вами рисовали божью коровку кисточкой, пальчиками, а сегодня нарисуем божью коровку с помощью ножки. После пластилином сделаем глазки и белые пятнынышки. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Итог занятия :
Воспитатель:
-ребята, что вам понравилось больше всего сегодня (выслушать высказывания детей);
-ребята вы сегодня молодцы, хорошо потрудились и узнали много нового.