Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»

Вероника Закирова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детский сад №43"Карусель"

Тема: "Божья коровка".

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

4. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

6. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Содержание занятия :

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком).

Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей). К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

(Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину).

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками». Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики. (Показывают названные части тела).

Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

( Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Вот послушайте стишок про божью коровку :

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения).

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Нет) .

- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.

Пальчиковая игра

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. (Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек). С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

- Какого цвета у них крылышки (Красного цвета).

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (Да) .

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) .

- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (Да).

- И другие стали появляться.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Индивидуальная работа с детьми у которых не получается.

(Дети вслед за воспитателем под музыку «Божья коровка» обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок).

Воспитатель: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни “Божья коровка“ оформляется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса» Цель: формировать знания детей о деревьях, зверях и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зверях, птицах и деревьях. 2. Знакомить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Волшебные ручки»Конспект интегрированного занятия по рисованию «Волшебные ручки» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 12:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД