Вероника Закирова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детский сад №43"Карусель"
Тема: "Божья коровка".
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.
Темочки:
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).
4. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
6. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.
Содержание занятия :
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком).
Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей). К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
(Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину).
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками». Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики. (Показывают названные части тела).
Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
( Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Вот послушайте стишок про божью коровку :
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения).
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Нет) .
- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок.
Пальчиковая игра
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. (Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек). С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.
- Какого цвета у них крылышки (Красного цвета).
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?
- Поможем божьим коровкам! (Да) .
- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской) .
- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.
Обращаю внимание детей на образец:
- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.
- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (Да).
- И другие стали появляться.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).
- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
Индивидуальная работа с детьми у которых не получается.
(Дети вслед за воспитателем под музыку «Божья коровка» обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок).
Воспитатель: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.
Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.
Берегите его, не обижайте.
Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.
Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.
Под мелодию песни “Божья коровка“ оформляется выставка детских рисунков.