Людмила Корсунова
Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка».
Программное содержание:
Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Задачи:
Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь черная и красная.
Кисти и ватные палочки.
Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций «Насекомые».
Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
Разучивание потешки :
Черная головка,
Улети на небо.
Принеси нам хлеба, сушек и плюшек.
Сладеньких ватрушек.
Всем продавай,
А нам так давай.
Ход занятия:
Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать?
Послушайте загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка)
Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
Показ презентации (фото божьей коровки)
А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
– А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тотчас превратились.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Рисование «Божья коровка»
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Подвести итог.