Скороходова Марина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Рябина". Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-рисование ватными палочками. Задачи: - сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе; - развивать мелкую моторику рук, и творческих способностей детей; - развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира. Демонстрационный материал: Картинки с изображением рябины, кисть рябины, птиц. Раздаточный материал: Гуашь красного цвета, листы с нарисованными ветками рябины, салфетки, ватные палочки, ёмкость для воды. Ход занятия. Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? Дети: Это птички. Воспитатель:Посмотрите где сидит стайка птиц. (Вывешивает картинки с птицами). Они такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Ребята, чем питаются птички? Дети:(Ответ детей). Воспитатель: Есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение: Вся усыпана гроздями ягод, Та рябина стоит на ветру. Не боится она этих тягот, И на солнце горит поутру. Будут птицы клевать ягод спелость. Им по нраву её горький вкус. И рябина, отдав свою зрелость, Облегченно качнет веткой бус. Воспитатель: О чем это стихотворение? Дети:(Ответ детей). Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (Вывешивает картинки с рябиной). Ягодки висят одной гроздью. Вот этими ягодами питаются птички. Воспитатель: Какого цвета ягодки рябина на веточке? Дети: Красного. Воспитатель: Какой они формы? Дети: Круглой. Воспитатель: А какого они размера? Дети: Маленькие. Воспитатель: Правильно! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят целой гроздью. А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка "Деревце". Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше! Руки согнули,кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят! Как они сели - тоже покажем, Крылья сложили назад! Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для наших птичек (на столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины). Воспитатель: Посмотрите (показывает листовки с нарисованными ветками рябины) .На веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягодки. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется (тычок). Воспитатель: (Показывает детям). Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь приступаем к рисованию. Какого цвета у нас ягодки? Дети: Красного. Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки!