Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Веселый дождик» во второй группе раннего возраста

Ольга Глазкова
Конспект занятия по рисованию «Веселый дождик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

( Нетрадиционная техника: рисование ватными палочк)

Программные задачи:

- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки

и дождик.

- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать

цвет краски, правильно называть его (синий).

- Формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться

низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселый дождик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Средства реализации: листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные

палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения

техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте

посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал?

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то

грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки

очень любят дождик, появляется много лужиц, и они могут в них купаться, плескаться. Но

дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и

нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту

размещения точек, пятнышек).

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а

пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята,

какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)

(Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют

пятнышками силуэты тучек).

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками –

показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап –

кап, кап – кап – кап»).

Воспитатель:

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика.

Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Солнышко и дождик

Задачи:

развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро

реагировать на сигнал.

Описание игры:

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо

стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем

сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит

он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко.

Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и

помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду

и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять.

Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все

топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в

разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее

домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая

согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень

скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем

прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», —

говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и

зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение

про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать,

но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап» Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик — кап, кап, кап» Тема: «Дождик: кап- кап- кап» Цель: учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Наши помощники — карандаш и кисточка» Тема «Наши помощники — карандаш и кисточка» Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой и со свойствами.

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста Веселый поезд. Цель: • Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя - Знакомить.

План-конспект СОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Веселый боулинг»План-конспект СОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Веселый боулинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение N10 "Детский сад комбинированного вида г. Никольское План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Веселый дождик» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Веселый дождик» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД