МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста

Васильева Елена
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Формировать правильную осанку.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: Тычки. Гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка. тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».

В: Ребята, я предлагаю вам, отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

В: Что же это за цветок такой? (Одуванчик). Почему говорят, что он солнца маленький портрет (ответы детей)

В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!

В: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)

(Вношу пчёлку.)

В: Здравствуй, пчёлка!

Пчё лка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей.

Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)

В: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков? (Нарисовать)

В: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.

Повторяйте за мной.

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)

Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)

Одуванчики, тычинки,

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).

(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)

В: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья? (желтого, тоненький, зеленые)

В: резные.

В: Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)

В: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветки

Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)

Разноцветные цветки,

Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)

Головками качают,

Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

(Объясняю приемы рисования (показ)

В: Опустить тычок в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.

В: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.

В: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?

Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!

В: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы? (нет) Почему? (ответы детей)

Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром. Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке и угостить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Разноцветные мячи» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные мячики» Цель: -формировать правильную позу при рисовании.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста «Наш друг снеговик» Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Жёлтый одуванчик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД