Васильева Елена
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Формировать правильную осанку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Оборудование: Тычки. Гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка. тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».
В: Ребята, я предлагаю вам, отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
В: Что же это за цветок такой? (Одуванчик). Почему говорят, что он солнца маленький портрет (ответы детей)
В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!
В: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)
(Вношу пчёлку.)
В: Здравствуй, пчёлка!
Пчё лка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей.
Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)
В: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков? (Нарисовать)
В: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.
Повторяйте за мной.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)
Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)
Одуванчики, тычинки,
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).
(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)
В: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья? (желтого, тоненький, зеленые)
В: резные.
В: Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)
В: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Разноцветные цветки
Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)
Разноцветные цветки,
Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)
Головками качают,
Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
(Объясняю приемы рисования (показ)
В: Опустить тычок в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.
В: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.
В: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?
Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!
В: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы? (нет) Почему? (ответы детей)
Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром. Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке и угостить!