Анастасия Савостина
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Наши помощники — карандаш и кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наши помощники — карандаш и кисточка»
Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой и со свойствами краски
Задачи:
- познакомить с кистью, бумагой;
- учить правильно держать кисть;
- прививать желание рисовать;
- приучать действовать по образцу, повторяя за воспитателем;
- воспитывать аккуратность и отзывчивость.
Оборудование и материалы: гуашь, рисунки (цветы, мячи, фрукты) бумага для рисования, мячики 4х цветов, кисточка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Наши помощники — карандаш и кисточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: гуашь четырёх цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий) бумага с нарисованными кругами, кисти, вода, стаканчики.
Содержание организованной образовательной деятельности
Вводная часть
1. Создание игровой мотивации.
Игра «Наши пальчики»
Дружно пальцы встали в ряд (показываем лодошки,
Десять крепеньких ребят (сжимаем пальцы в кулачок).
Эти два – всему указка (показываем указательные пальчики)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (показываем средние пальчики)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (показываем безымянные пальчики)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (показываем мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (показываем большие пальчики)
Два больших и удалых (остальные пальчики сжимаем в кулак).
Воспитатель вносит в группу коробочку
В. Ребята, как вы думаете, что внутри? (ответы детей). А я вам сейчас помогу догадаться что в коробочке, отгадайте мою загадку!
Загадка
Легкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
В. Ребята, а кто мне расскажет про наш мячик? Какого он цвета, формы (ответы детей).
Стук в дверь (воспитатель идет посмотреть и вносит посылку).
В. Ребята, нам посылка от кота Леопольда. Как вы думаете, что прислал нам Леопольд? (ответы детей).
Воспитатель достает кисточки четырех цветов.
В. У Леопольда мыши украли краски и теперь он не может нарисовать себе рисунок. Поможем Леопольду? (ответы детей). Давайте нарисуем для него мячик. Для этого нам нужны помощники - кисточки, которые он нам прислал.
Основная часть
1. Знакомство с бумагой и красками.
В. Ребята, посмотрите какие красивые разноцветные баночки стоят у меня на столе! Знаете ли вы, что в них находится? (ответы детей.) Правильно, в баночках краски разного цвета. Давайте вместе назовём эти цвета (ответы детей).
А теперь давайте посмотрим какие рисунки наши краски уже нарисовали (воспитатель показывает рисунки - фрукты, игрушки, цветы).
Ребята, как вы думаете, кто помог мне нарисовать такие картинки? (ответы детей).
Вот мы и познакомились с нашими помощниками, которые помогут сейчас нарисовать мячики для кота Леопольда. Но только на чём же мы будем рисовать? Посмотрите пожалуйста, есть ли у меня на столе предмет, на котором можно рисовать? (ответы детей).
Правильно, для рисования нам нужна бумага. Вот теперь мы готовы! У нас есть краски и лист бумаги, но сначала мы немного поиграем с мячиком. 2. Физминутка «Как мячики» (Движения выполняются по стихотворению). Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают.
Все вместе отдыхают!
3. Рисование
В. Ребята, посмотрите у меня на листе бумаги уже нарисован круг. Вам я сейчас тоже раздам такие кружки. Я хочу закрасить свой кружок синим цветом, а вы выберите для своего тот цвет, который понравится вам.
Для того чтобы нарисовать красиво, нужно правильно держать кисть, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице – кисточке.
Воспитатель демонстрирует детям приемы правильного рисования, способ удерживания кисточки. Затем детям самим предлагается кисточкой обвести круг на листе бумаги и закрасить его любым понравившимся цветом. Во время рисования педагог проверяет правильность работы. Делает акцент на то, что если сильно нажимать на кисточку можно её испортить. Обращает внимание детей на то, что во время закрашивания нельзя выходить за контур круга.
Заключительная часть
4. Рефлексия.
В. Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Кто нам в этом помогал? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, а коту Леопольду понравятся наши мячики? (ответы детей).
Посмотрите, сколько красивых разноцветных мячиков у нас с вами получилось. Мы положим все наши рисунки в конверт и отправим коту Леопольду (воспитатель собирает рисунки в большой конверт).
А теперь нужно позаботиться о наших помощниках- кисточках, чтобы они всегда были готовы к работе. Для этого их нужно промыть в водичке, просушить тряпочкой и поставить в стаканчики. Вот тогда кисточки еще очень долго будут помогать рисовать красивые рисунки!