Екатерина Cолоухина
Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Волшебный лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию с применением нетрадиционных техник „Волшебный лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- продолжать формировать умение детей рисовать пластиковой вилкой; закреплять умение рисовать пальчиком.
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
Мультимедийная презентация, бумага А4, тарелочки с разведенной гуашью белого цвета, пластиковые ложки и вилки, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций деревьев зимой.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Дети садятся на стульчики полукругом
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
Звучит музыка
Что это за музыка? Посмотрите, у нас с вами ещё один гость.
Кто же это? Давайте его спросим, как его зовут? (воспитатель подходит к экрану, спрашивает). Ребята, его зовут Старичок-лесовичок. И он рассказал мне одну интересную историю. Хотите я вам расскажу?
Жил-был в лесу старичок-лесовичок. Жил, не тужил. Волшебный лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-лесовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и треугольной, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды утром старичок-лесовичок вышел на свое крылечко и очень удивился.
Все листочки с деревьев облетели, веточки были совсем голые. Жалко стало Старичку-Лесовичку деревья. И стал он думать - как бы помочь деревьям, ведь скоро зимаи они могут замёрзнуть. Думал-думал, ничего не придумал. Решил придти к нам в детский сад, чтобы мы ему помогли.
Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку? (ответы детей)
Как вы думаете, чем мы можем помочь? Как нам спасти сказочный лес, чтобы деревья не замёрзли?(воспитатель наводит детей на то, что скоро зима, выпадет много снега и укроет деревья). На улице ещё нет снега, где же нам его взять? (нарисовать)
2. Основная часть
Так как деревья в лесу сказочные, то и рисовать их мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши пальчики и пластиковые вилки. Мы будем учиться рисовать снег на наших волшебных деревьях.
Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
Берём пластиковую ложку, из тарелочки задеваем краску, капаем на наше дерево, затем берём вилку, хорошо прижимаем и ведём прямые линии в разные стороны. Теперь приготовим один пальчик, на стволе дерева нарисуем ещё снег. Пальчик обмакнём в краску, затем приложим к нашему рисунку.
Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
3. Физкультминутка
Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
4. Продуктивная деятельность
Звучит релакс-музыка
Совместная продуктивная деятельность –дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь,
дает советы, поощряет детей.
5. Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Старичок-лесовичок очень рад и говорит вам спасибоза отличную работу. Теперь его любимые деревья не замёрзнут. Вы всебольшие молодцы!
Ну а теперь Старичку-лесовичку пора в лес, у него накопилось очень много разных дел.
(дети прощаются)