Ирина Васильева
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию.
МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»
«Ранняя весна» Воспитатель старше-подготовительной группы компенсирующей направленности Васильева. И. В.
Март 2018г
Цель: Актуализировать представления о ранней весне посредством создания коллективной работы средствами нетрадиционных техник аппликации. Задачи:
Обучающая: Учить использовать нетрадиционные техники аппликации для создания художественного образа.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации „Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая: Развивать творческое мышление, чувство цвета, интерес к окружающей природе, социальные навыки, умение работать в группе.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уверенность в своих силах.
Оборудование: бумага разного формата, ватманы, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей - карандаш, цветные мелки, цветные карандаши, шерстяные нитки разного цвета, картина Левитана «Март».
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна», дидактические игры «Когда это бывает?» «Подскажи словечко, «Наоборот», чтение отрывков из пьесы С. Маршака «12 месяцев», заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…», И. Токмакова «К нам весна шагает…» упражнение в умении наносить клей на основу равномерно тонким слоем, аккуратно распределять по ней нарезанные нити, создавая выразительный образ
Ход НОД 1
Вводная часть
Постановка проблемы. Ребята, сегодня, когда я пришла утром в нашу группу, я заметила, что в раздевалке у нас проблема. А вы не заметили? Пойдемте, посмотрим, что же не так? Ответы детей (в раздевалке рамка без картины).
В: Как вы думаете, оставим, так или нужно что-то делать? Ответы детей
В: Где же взять новую? ответы детей (нарисовать, купить) …
В: А что будет изображено на картине? Ответы детей (воспитателю подводит детей к тому, что необходимо изображение весны)
В: Что нам понадобиться для создания картины? Ответы детей
В: Ребята, что же мы будем изображать на картине? Как выглядит весна? Где мы можем ее увидеть? Ответы детей (за окном, на картине художника)
В: Давайте посмотрим в окно. Что вы там видите? Ответы детей. (Обсуждение вида за окном)
В: то еще мы хотели посмотреть?
Д: картину художника.
В: давайте посмотрим, как Исаак Ильич Левитан изобразил весну на своей картине «Март» Рассматривание картины
В: Что вы видите на картине? (Ответы детей) Какие цвета использовал художник, чтоб изобразить небо, землю, снег, деревья?
В: На картине изображен солнечный или пасмурный день?
Д: Солнечный день. В: Как догадались? Солнышко нарисовано на картине? Д: ответы детей
В: А почему вы думаете, что день солнечный?
Д: ответы детей
В: деревья и старый дом стали золотистыми, от них падают тени. Кто знает, как называются картины, на которых художники изображают природу?
Ответы детей. (Пейзаж)
В: Значит, мы с вами, что будем сегодня изображать?
Д: весенний пейзаж
В: Что мы изобразим на своём пейзаже? Ответы детей (деревья, проталины, облака)
В: Что нам понадобится для того чтобы изобразить облака? (Обсуждение различных способов изображения – краски, салфетки)
Что нам понадобится, чтобы изобразить деревья? (Обсуждение способов изображения)
Что нам понадобится, чтобы изобразить проталины? (Обсуждение способов изображения)
В: Теперь мы можем приступать к работе? Тогда готовьте нашу художественную мастерскую, несите все необходимые материалы. Все приготовили? Тогда зарядимся весенней энергией и начнем.
Физкультминутка
«Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны
Справа - первые цветочки появились на лужочке. Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором
Мы кораблик смастерили, Соединить ладони перед грудью
В ручеёк пустить решили. Удаление сложенных ладоней вперёд от себя
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Машем ладонями, прощаясь с корабликом
Вот как весело играть и в весенний день гулять! Легкие подпрыгивания на месте
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
В: Приступим к работе, отличная идея изобразить весенний пейзаж для украшения нашей раздевалки.
2 Практическая часть
аппликация «Ранняя весна»
Дети изготавливают коллективное панно.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
В: Закончили мы с вами картину? Получилось у вас то, что вы задумали? Какое впечатление у вас от того как мы работали вместе? Можем мы повесить наш весенний пейзаж в раздевалку? Тогда пойдемте вешать.