Наталия Долматова
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить навык рисовать рыб, передавая их строение, форму, красиво размещать их на композиционной основе.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
развивать интерес к окружающему миру;
развивать умение оценивать рисунки;
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения
творческих задач.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Словарная работа: аквариум, рыбы, речные, пресноводные, морские, голова, туловище. Хвост, водоросли, камешки.
Методические приемы: художественное слово, показ, рассматривание, поощрение.
Оборудование: образец нарисованного аквариума с рыбками, шаблоны вырезанных из бумаги аквариумов на каждого ребёнка, кисти, краски-гуашь, емкости с водой, салфетки, простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыб, беседа на тему: «Где живут рыбы?».
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат:
Закрепление знаний частей тела рыб и приёмов рисования.
НОД
.Организационный момент
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Основная часть
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать
На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум)
-Ребята, а кто живёт в аквариуме? (рыбки)
-А где ещё живут рыбы? (реках, озёрах, морях, океанах)
-Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.
-Давайте рассмотрим внешний вид рыб и назовём части тела рыбы. (голова, на голове глаза, рот, туловище, плавники, хвост).
-Тело у них какой формы? (овальной, круглой,).
-Чем покрыто тело рыб? (чешуёй).
-Какого размера бывают рыбы? (рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие).
-а какие по форме бывают рыбки? (овальные, треугольные)
-Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).
Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). В аквариуме налита чистая, прозрачная вода, песок, растут водоросли. Подводные растения насыщают воду кислородом.
-На шаблоне аквариума показываю способ рисования рыб, водорослей, камней.
-И сейчас ребята вы будем рисовать рыб в аквариуме, но сначала давайте подготовим руки к работе.
3. Пальчиковая гимнастика
Рыбка
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши).
4. Самостоятельная работа детей
Во время работы обращаю внимание детей на аккуратность во время работы с красками, слежу за осанкой детей при работе, помогаю затрудняющимся детям.
5. итог занятия
Выставка детских работ.
-Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Рассматривая рисунки, обращаю внимание на яркость, красочность, аккуратность выполнения работы.