Надежда Слугина
Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе на тему «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека
Задачи:
закреплять у детей технические навыки рисования человека;
продолжать учить выстраивать композицию рисунка;
упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Оборудование и материалы: рисунки "Дети играют", бумага белая формата А4, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе на тему „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей)
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?
- Почему лучше играть с друзьями?
- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Вместе веселее.
- Посмотрите на мои рисунки. Кто нарисован? Что делает? (На рисунках мальчик играет один
- Вам нравится играть одному? (Нет)
- Почему? (Одному играть скучно и неинтересно)
- Посмотрите на рисунок и скажите мальчику на рисунке нравится играть одному? (Нет)
- Посмотрите, какое у него настроение? (У мальчика грустное настроение)
Поисковый этап
- Как мы с вами можем помочь? Как помочь мальчику избавиться от грустного настроения? (На столе есть листы белой бумаги, простой и цветные карандаши. Мы можем нарисовать рисунок, где мальчик будет играть с другими детьми, и не будет грустить)
Воспитатель: Но сначала послушайте стихотворение
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Про наш садик можно так сказать?
- Для того чтобы нарисовать такой рисунок посмотрите на изображение. (воспитатель показывает детям картинку, на которой дети играют вместе)
Практический этап
Рассматривание изображений "Дети играют".
Воспитатель:
- Как вы думаете, во что играют дети?
- Как вы узнали?
- В какой позе находится тело сидящего человека?
- Как нарисовать у него ноги, руки?
- По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.
Описание последовательности рисования :
Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
Рисуем овал головы
Отмечаем двумя линиями шею
Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрем
и ладошки разомнем!
Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!
Самостоятельное рисование
Помочь отдельным детям в выборе сюжета.
Физкультминутка
"Паровоз" : руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились! Как весело и дружно играют дети на ваших рисунках
- Ребята, вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Мы видим, что ребята, которых вы нарисовали, как и вы, любят играть, умеют дружить.