Марина Сильванович (Васильева)
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тематического музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих
Тема: «Путешествие в зимний лес»
для детей старшей группе
музыкальный руководитель
Сильванович М. П.
Воспитатель: Кустова И. А.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов (познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.) музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать звучание музыкальных инструментов,
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- Знакомить детей с возможными причинами возникновения пожара; соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей.
-Закреплять у детей умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес и телефон; способствовать автоматизации выполнения соответствующих действий.
-Учить детей применять знания о потенциально опасных предметах; знакомить с профессией пожарного. Способствовать развитию логического мышления, активизировать речь.
-Учить детей выполнять постройки по представлению, работать коллективно, использовать предметы – заместители.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- телевизор;
- музыкальные инструменты;
- костюмы к сценке:
Планируемый результат:
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- повторение знакомой песни;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и само регуляции.
- Сформировано осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям и соблюдают проявляют осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.
-соблюдают нормы безопасного поведения, выполняют соответствующие действия (называют свои данные).
-Имеют представление о способах пожаротушения, об оборудовании, применяемом при пожаротушении, о профессиональных действиях пожарных.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку с музыкальными инструментами (бубенчики, бубны) 001___
их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберё мся в дружный круг: (все
собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
А вы заметили, что сегодня у вас на занятии присутствуют ваши воспитатели? А они тоже ваши друзья? Давайте и их тоже поприветствуем.
Валеологическая игра - «Доброе утро!»
(самомассаж)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы вправо и влево)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (движения по тексту)
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
М. Р. Ребята какое время года? Какой месяц?
А. хотите в путешествие?. тогда мы отправляемся в волшебный зимний лес.
Звучит музыка 002 (А)___
Пальчиковая игра «Где твой домик?» 002___
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
М, Р. - Как холодно в лесу, давайте согреемся
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и
интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения
кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения
кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Упражнения по Емельянову
«Ветерок» упражнение на дыхание.
МР. Голосок наш разогрели, подготовили к пению, теперь можно спеть распевку
Распевка – пропевание звуков (а-у-о-и-э) – 003___
(звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.)
Песня «Зимние забавы»
Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Ёлка» :
Вот стоит большая ёлка (Выполняют движения глазами
снизу вверх)
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами
слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)
После «Ёлка»
- Ребятки, вы сказали, здоровье сбережём. Будем все здоровы. Скажите, что значит быть здоровым человеком и что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
/Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребё нок бросает обратно мяч воспитателю и говорит:
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- хорошо есть;
- закаляться;
- соблюдать правила безопасности. /
- Ребятки, давайте вспомним, как правильно вести себя на улице? Что нельзя делать на улице и почему?
/Воспитатель бросает ребёнку мяч с вопросом, а ребё нок бросает мяч обратно воспитателю с ответом:
- подходить и разговаривать с незнакомыми людьми;
- трогать бездомных собак и кошек;
- подходить к водоёмам;
- выходить на проезжую часть дороги;
- прятаться и убегать от родителей;
- подбирать с земли и есть конфеты, печенье, чипсы. /
- А теперь давайте вспомним правила поведения дома:
/- не открывать дверь незнакомым;
- не трогать лекарства;
- не играть с острыми предметами;
- не играть на балконе;
- не вставать на подоконник;
- не открывать горячую воду;
- не звонить в службу спасения ради игры;
- не открывать газ;
- не трогать розетки;
- не трогать электроприборы. /
- Ребятки, послушайте загадку. Это тёмный-тёмный дом, сто сестричек живёт в нём, и любая из сестёр может вспыхнуть как костёр; славные сестрички – тоненькие … (спички). Скажите, для чего нужны спички? (чтобы разжечь огонь)
- Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
/ Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте…
Вред: от неосторожного обращения с огнём и э/приборами случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса…/
- Ребятки, послушайте ещё загадки. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит; он от злобы ест дрова целый час, а может два; ты рукой его не тронь – искусает всю ладонь (огонь).
- Висит - молчит, а повернёшь – шипит, и пена летит (огнетушитель).
/Дети дают ответы на загадки/
- А теперь мы отправляемся дальше в путешествие, и впереди нас ждёт сказка «Кошкин дом»…. музыка 005 ___
(приходят к избушке) инсценировка сказки Кошкин дом.
«Кошкин дом»
По мотивам одноименной сказки С. Маршака
001-ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ РАССКАЗЧИК.
1 Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети,
жила-была кошка на свете. Заморская, ангорская.
Жила она не так как другие кошки, спала не в углу, на рогожке,
а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.
Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.
Заработок был – приличный. Дом отстроила отличный!
Домик просто загляденье – свет, гараж, озелененье.
Окружает Кошкин двор с четырех сторон забор.
Против дома у ворот жил в сторожке старый кот.
Он в охранниках служил - дом хозяйский сторожил.
Подметал дорожки перед домом кошки.
-003 - ВЫХОД ВАСИЛИЯ С МЕТЛОЙ
Василий: (В камуфляже)Я в охране – сторожил, раньше родине служил,
На границе, за границей…До сих пор война мне снится.
Я теперь солдат в отставке – от зарплаты до прилавка.
Я не жалуюсь на жизнь – хочешь выжить, так крутись. (подметает)
004 - ВЫХОД КОШКИ
Кошка: Эй, Василий, не робей! Жду я к вечеру гостей.
К ужину купи продукты, на десерт – коктейль и фрукты.
Пригласила я бомонд…
Василий: Кто придет? Какой Джеймс бонд?
Кошка: Фи, Василий, миль пардон! Это просто – моветон!
Свой солдатский юмор бросьте! К нам придут не просто гости,
пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком!
Козлик - олигарх Петров, в бизнесе он будь здоров!
У него сеть магазинов, склад капусты, три машины.
Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете.
В общем, будет высший свет. Ладно, я пошла! Привет.
004 - Кошка УХОДИТ
ВЫХОД КОТЯТ поют песню (ноты)
1 Рассказчик: Вот, пришли котята, дружные ребята.
Круглые сиротки, постучались к тетке.
Котята: Тетя, тетя Кошка – выгляни в окошко,
Есть хотят котята, ты живешь богато –
Обогрей нас кошка, накорми немножко.
1 Котенок: Зря пришли мы в Кошкин дом – у нее сейчас прием.
2 котенок: Гости понаедут, что ей наши беды.
3 Котенок: Посмотри, как мы одеты, а вокруг зима, не лето.
4 Котенок: Нет ни шапок, ни сапожек, для озябших наших ножек.
5 котенок: Разве жалко нашей тете, посмотреть старье в комоде?
6 Котенок: Может жалко, может, нет – ей до бедных дела нет.
003 - ВХОДИТ КОТ ВАСИЛИЙ
Василий: Это кто здесь у ворот? Кто покоя не дает?
Котята: Мы - Кошкины племянники…
Василий: У нас племянников не счесть, и все хотят, и пить и есть!
003 - ВХОДИТ КОШКА
Кошка: Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят, есть в городе приюты. И этот, как его – СОБЕЗ, есть даже интернаты.
Кто не работает – не ест, и незачем дебаты!
ВСЕ УХОДЯТ, кроме кошки
006 - ВХОДЯТ КОЗА И КОЗЛИК (олигархи)
Коза: Мы сегодня с мужем, к вам в гости шли по лужам.
Кошка: У вас же три машины?
Козлик: Боюсь, намокнут шины. А шины нынче дефицит, бензин вон дорожает,
А Запад нам большой кредит три года обещает.
Коза: Да, кстати, милая соседка, недавно я в Париже,
купила под капусту сетку, поверь - Карден, не ниже!
Кошка: Париж, Монмарт и Нотр Дам, божественно прекрасно!
А Лувр, вы бывали там?
Козлик: Ну, это вы напрасно. Картины, всякое старье! А вот у нас на базе,
капусты столько, е-мое, зеленой. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.
007 - ВХОД ПЕТУШКА БАСКИНА С КУРИЦЕЙ
Гости: Привет, наш Пете петушку.
Петух: Благодарю! Ку-ка-ре-ку!
Гости: А вас кума, соседка, мы видим очень редко.
Курица: К вам ездить, право, нелегко, живете, очень далеко.
Мы, бедные наседки, такие домоседки.
008 - ВХОДИТ ТЕТЯ ХРЮША
Кошка: Ах, здравствуй, Хрюшечка моя, как ваша милая семья?
Хрюша: Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Я и семья, покуда, живем совсем не худо.
Своих малюток, поросят, я посылаю в частный сад.
Мой муж следит за домом, а я - за всем районом.
Где отопление прорвет, где, знаете, в подвалах лед.
Выход котят:
Гости: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Курица: Пускай споет с тобой петух, хвалится неудобно,
но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.
009 - ТАНЦУЮТ.
ВХОДЯТ КОТЯТА
Котята: Тетя, тетя кошка, - выгляни в окошко,
есть хотят котята, ты живешь богато.
У тебя гостей не счесть, дай и нам чуть-чуть поесть.
Все гости: Брысь! Брысь!
Рассказчик: В доме Кошки ели пили, веселились, как могли.
Пели песни - «тили-тили», во дворе зажгли огни.
Петух: Эй, жена, пора нам спать!
Дома детки на насесте, папку с мамкой заждались.
Не хочу я, чтобы в прессе обсуждали нашу жизнь.
Курица: Заходите через месяц, или лучше через два.
Оба: Благодарствуем за вечер! До свидания кума!
УХОДЯТ
Хрюша: Да и мне пора до дому, сами знаете – дела,
спозаранку по району сделать я обход должна.
Вы уж, милочка, простите, что покину праздник ваш.
Будет время – заходите. Дом седьмой, второй этаж.
УХОДИТ
Козлик: Что-то давит шею галстук, в чем причина не пойму.
Видно спать пора ложиться. Да, года свое берут.
Продолжайте веселиться. Гутен абен и зер гуд!
Коза: До свидания, соседка, в гости ходим мы так редко!
Кошка: Друзья, спасибо, что пришли!
Гости: Мы чудно вечер провели!
УХОДЯТ
КОТЯТА: Ушла? И с нею Васька, вреднющий старый кот.
Соседей проводили? Болтают у ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор…
Гляди-ка! Перед печкой огонь прожег ковер.
010 - Бросаются тушить огонь, но пламя разгорается.
Котята: Пожар! Горим! Горим!
КОШКА: Где теперь мы будем жить?
ВАСИЛИЙ: Что я буду сторожить?
011 - (кот с кошкой идут под музыку мимо, козы с козой; петуха с курицей;
Тети хрюшки, они все отворачиваются)
ВАСИЛИЙ: Вот напротив чья-то хата. Эта точно тесновата!
Что? Попросимся опять?
КОШКА: Надо ж где-то ночевать! (Василий стучится.)
1й КОТЕНОК: Ах, кот Василий, это ты?
2й КОТЕНОК: С тобою тетя кошка!
КОТЯТА: А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
КОШКА: Простите, если я была пред вами виновата!
ВАСИЛИЙ: Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!
КОТЯТА: Что ж, заходите! В дождь и снег нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,- скорей поймет другого.
Да ведь у нас убогий дом.
ВСЕ: (вместе) Нужно ставить новый дом!
012 - ПОСТРОЙКА ДОМА
ВСЕ: И готов наш новый дом!
Рассказчик: Дом высокий! Дом прекрасный! И пожаробезопасный!
Что шутить с огнем опасно! Все мною здесь согласны?
ВСЕ: Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом! (ОБЩИЙ ПОКЛОН)
Ансамбль на инструментах Новогодняя полька. 006___
Под музыку дети идут в группу ___