Ирина Агафонова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Сказочный лес» в старшей группе
▼ Скачать
старшая группа
Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Программные задачи:
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Сказочный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью».
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала : «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. \2-3 ребенка читают стихи\.
Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. \ответы детей\
Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. \ответы детей\
Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей\
Стихи о зиме:
Опять зима
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день — полней и лучше,
Полней и лучше Новый год. А. Твардовский
Зима-портниха
В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.
Березки очень рады: — Спасибо за наряды!
Пушистые и белые Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,
А в шубки их одела - сама повеселела! А. Островский
Зима
Kлё н качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.
Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.
Загадки о зиме:
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. \зима\
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? \зимой \
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … \ зима