Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращение камешков»

Татьяна Крампит
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращение камешков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. Воспитывать интерес к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Превращение камешков“» размещена в разделах

Материал и оборудование: чистые и просушенные камешки разной формы,величины, мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например,

зайчонок, мышка, птичка).

Ход: - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о скульптуре. Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы - создают образы людей, животных, сказочных существ. (Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их поочередно на стол).

- Обратите внимание, эти образы объемные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать и погладить. Бывают скульптуры очень большие - их устанавливают на улицах городов, в парках… А бывают скульптуры совсем маленькие - такие, как вот эти (вос-ль еще раз обращает внимание детей на мелкую пластику). Такие скульптуры можно увидеть в музеях, художественных салонах, на выставках. А еще мелкие скульптуры продаются в магазинах, чтобы люди могли украсить ими свой дом. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

- Ребята, давайте представим, что мы - скульпторы. Сейчас каждый из нас создаст свою скульптуру. А вот, какова тема этой работы, догадайтесь сами. (Воспитатель загадывает загадки про насекомых, по мере отгадывания загадок детьми, выставляет на мольберт иллюстрации с изображением отгадок).

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

Не солнце, не огонь, а светит.

(светлячок)

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

(божья коровка)

- Молодцы, ребята, все загадки разгадали. А как одним словом мы назовем жуков, бабочек, пчел, муравьев?

Дети: Насекомые.

- Верно, вот мы и выяснили тему нашей сегодняшней работы - «Насекомые». Чтобы скульптуры получились достоверными, живыми, похожими на настоящих насекомых, вспомним их строение, особенности окраски. (Восп-ль с детьми рассматривает иллюстрации, выставленные на мольберте, уточняет особенности окраски и строения насекомых: голова, грудь, брюшко, три пары лапок, две пары крыльев, на голове глазки и антенны (усики).

- Прежде чем мы приступим к изготовлению скульптур, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Паучок и мотылек»).

Паутинка паучка ладони с растопыренными пальцами

Зацепила мотылька. поочередно накладываются друг на друга.

Мотылек смеется, ладони соединяются в кистях, выполняя взмахи крыльями

Лишь сильнее бьется. мотылька.

Паутинки порвались, ладони-крылья поднимаются вверх и разводятся, имитируя

Мотылек умчался ввысь. полет мотылька.

- Ребята, теперь, попрошу вас на мгновенье превратиться в самых любимых насекомых и занять свои рабочие места.

- Материалом для создания скульптуры сегодня послужит простой камень. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладонях, поглаживаю – он такой приятный, гладкий на ощупь. Рассматриваю камешек со всех сторон и пытаюсь понять, кого, или что он мне напоминает: поверну так – увижу светлячка, если посмотрю с другой стороны - увижу божью коровку… Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, божья коровка. Вот у нее круглое брюшко, а вот голова, и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Надо усилить, подчеркнуть эти черты. Возьму восковой карандаш, буду рисовать прямо на камешке. Теперь возьму гуашь и раскрашу свою божью коровку, приклею усики из цветной бумаги и игрушечные глазки. Вот какая красота! А теперь вы выберите камешки, которые вам нравятся, рассмотрите их и превратите в красивые скульптуры. (Дети выбирают камни, художественные материалы и начинают создавать своих насекомых. В процессе работы звучит фонограмма «Звуки летнего дня». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь конкретным детям).

- Вот и «ожили» наши камешки, того и гляди, расползутся и разлетятся, кто куда. С каким видом искусства мы сегодня познакомились? Как называются мастера, создающие скульптуру? Из каких материалов чаще всего создают скульптуру? Чем скульптура отличается от картины? (Ответы детей). После занятия вос-ль организует мини-выставку скульптур малой формы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращение камешков»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращение камешков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крампит (УИ 155754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД