Татьяна Крампит
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращение камешков»
▼ Скачать
Программные задачи: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. Воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Превращение камешков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: чистые и просушенные камешки разной формы,величины, мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например,
зайчонок, мышка, птичка).
Ход: - Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о скульптуре. Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы - создают образы людей, животных, сказочных существ. (Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их поочередно на стол).
- Обратите внимание, эти образы объемные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать и погладить. Бывают скульптуры очень большие - их устанавливают на улицах городов, в парках… А бывают скульптуры совсем маленькие - такие, как вот эти (вос-ль еще раз обращает внимание детей на мелкую пластику). Такие скульптуры можно увидеть в музеях, художественных салонах, на выставках. А еще мелкие скульптуры продаются в магазинах, чтобы люди могли украсить ими свой дом. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
- Ребята, давайте представим, что мы - скульпторы. Сейчас каждый из нас создаст свою скульптуру. А вот, какова тема этой работы, догадайтесь сами. (Воспитатель загадывает загадки про насекомых, по мере отгадывания загадок детьми, выставляет на мольберт иллюстрации с изображением отгадок).
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(пчела)
Не солнце, не огонь, а светит.
(светлячок)
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
(божья коровка)
- Молодцы, ребята, все загадки разгадали. А как одним словом мы назовем жуков, бабочек, пчел, муравьев?
Дети: Насекомые.
- Верно, вот мы и выяснили тему нашей сегодняшней работы - «Насекомые». Чтобы скульптуры получились достоверными, живыми, похожими на настоящих насекомых, вспомним их строение, особенности окраски. (Восп-ль с детьми рассматривает иллюстрации, выставленные на мольберте, уточняет особенности окраски и строения насекомых: голова, грудь, брюшко, три пары лапок, две пары крыльев, на голове глазки и антенны (усики).
- Прежде чем мы приступим к изготовлению скульптур, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Паучок и мотылек»).
Паутинка паучка ладони с растопыренными пальцами
Зацепила мотылька. поочередно накладываются друг на друга.
Мотылек смеется, ладони соединяются в кистях, выполняя взмахи крыльями
Лишь сильнее бьется. мотылька.
Паутинки порвались, ладони-крылья поднимаются вверх и разводятся, имитируя
Мотылек умчался ввысь. полет мотылька.
- Ребята, теперь, попрошу вас на мгновенье превратиться в самых любимых насекомых и занять свои рабочие места.
- Материалом для создания скульптуры сегодня послужит простой камень. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладонях, поглаживаю – он такой приятный, гладкий на ощупь. Рассматриваю камешек со всех сторон и пытаюсь понять, кого, или что он мне напоминает: поверну так – увижу светлячка, если посмотрю с другой стороны - увижу божью коровку… Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, божья коровка. Вот у нее круглое брюшко, а вот голова, и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Надо усилить, подчеркнуть эти черты. Возьму восковой карандаш, буду рисовать прямо на камешке. Теперь возьму гуашь и раскрашу свою божью коровку, приклею усики из цветной бумаги и игрушечные глазки. Вот какая красота! А теперь вы выберите камешки, которые вам нравятся, рассмотрите их и превратите в красивые скульптуры. (Дети выбирают камни, художественные материалы и начинают создавать своих насекомых. В процессе работы звучит фонограмма «Звуки летнего дня». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь конкретным детям).
- Вот и «ожили» наши камешки, того и гляди, расползутся и разлетятся, кто куда. С каким видом искусства мы сегодня познакомились? Как называются мастера, создающие скульптуру? Из каких материалов чаще всего создают скульптуру? Чем скульптура отличается от картины? (Ответы детей). После занятия вос-ль организует мини-выставку скульптур малой формы.