Коростелева Валерия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Задачи.
-Учить изображать животных из округлых форм : выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).
-Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать представление о выразительных возможностях выбранного материла.
Материалы:
Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; альбомный лист на каждого ребёнка; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых животных.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Воспитатель приглашает детей встать в круг)
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Прочитаем его? Пишет нам попугай Кеша. (воспитатель читает письмо). Кеша рассказывает о своем лучшем друге Проше (попугай). Присылает фотографию. Кеша спрашивает есть ли у детей друзья? Я хочу с ними познакомиться
Воспитатель:
А как мы можем познакомить Кешу с нашими лучшими друзьями?
Дети: мы можем их нарисовать и отправить Кеше письмом.
Воспитатель: точно! Ребята, а расскажите мне кто у вас лучшие друзья!
Дети называют своих домошних друзей. Воспитатель внимательно выслушивает каждый ответ.
Воспитатель: Ребята, какими материалами вы хотите нарисовать своих друзей?
Перед тем как начать нам с вами рисовать своих друзей. Давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: пальчики наши проснулись. Теперь мы можем начать рисовать.
Скажите, какие части тела есть у всех животных?» Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги, уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы.
Физминутка
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
Ребята приступают к работе. В ходе деятельности воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку и оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось ребята? Я думаю, что Кеше очень понравятся ваши рисунки.
Воспитатель делает выставку рисунков.