Мария Валерьевна Какарова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Организационный момент.
Воспитатель звенит в колокольчик, дети убирают игрушки и подходят к нему, воспитатель предлагает расположиться детям на стульчиках.
- Ребята, рада всех вас видеть сегодня здесь. Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам выполнить задание. На столах лежат три конверта, в каждом конверте пазлы. Вам нужно их собрать, внимательно рассмотреть и сказать, к какому произведению относятся получившиеся картинки? (Дети по желанию подходят к любому столу).
- В фиолетовом конверте задание чуть посложнее. Аня, Арина, София я предлагаю вам выполнить его. (Дети собирают пазлы, рассматривают).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитатель: Скажите, из какого произведения эти картинки?
Дети: «Федорино горе».
Дети присаживаются на стульчики.
2) Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей).
Игра «Какой? Какая? Какое?»
- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.
Бокал из стекла, какой – стеклянный бокал
Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка
Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка
Ковш из металла, какой? – металлический ковш
Ложечка из серебра, какая? – серебряная ложечка
Соусник из фарфора, какой – фарфоровый соусник
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: Ребята, а я вам принесла вот такую красивую посуду. Давайте ее рассмотрим. Чем украшены чашечки и тарелочки?
Дети: Узором.
Воспитатель: Да, но это не простой узор, это орнамент. Орнамент – элементы (узоры) повторяются и чередуются. Орнамент есть на посуде, на одежде, на платках. (рассматриваем с детьми посуду, платки). Но прежде чем мы приступим с рисованию, предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчики поочерёдно «здороваются» друг с другом.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли :
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Дети сидят на стульчиках.
В середине мольберт.
Воспитатель: Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу маленькими цветочками, а между ними веточки с листочками. А по краю у меня будут чередоваться листочки и ягодки. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька, затем веточку и так далее. По краю тарелки я нарисую листочки и ягодки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первые листочки и оставлю место для ягодки. И так по всей тарелочке. Вторыми я стану рисовать ягодки ватной палочкой.
Теперь вы, ребята можете пройти за столы и приступить к рисованию. На тарелочке нужно нарисовать орнамент. Орнамент… Сначала придумайте орнамент, если у кого-то есть затруднения, вы можете пройти к мольберту и посмотреть мой орнамент.
3) Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с орнаментом).
Что понравилось вам больше всего? А что было трудным для вас? А вы кому-нибудь расскажете о сегодняшнем занятии?
- Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные.