МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»

Мария Валерьевна Какарова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

1) Организационный момент.

Воспитатель звенит в колокольчик, дети убирают игрушки и подходят к нему, воспитатель предлагает расположиться детям на стульчиках.

- Ребята, рада всех вас видеть сегодня здесь. Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам выполнить задание. На столах лежат три конверта, в каждом конверте пазлы. Вам нужно их собрать, внимательно рассмотреть и сказать, к какому произведению относятся получившиеся картинки? (Дети по желанию подходят к любому столу).

- В фиолетовом конверте задание чуть посложнее. Аня, Арина, София я предлагаю вам выполнить его. (Дети собирают пазлы, рассматривают).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

Воспитатель: Скажите, из какого произведения эти картинки?

Дети: «Федорино горе».

Дети присаживаются на стульчики.

2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: А какую посуду вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Какой? Какая? Какое?»

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.

Бокал из стекла, какой – стеклянный бокал

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка

Ковш из металла, какой? – металлический ковш

Ложечка из серебра, какая? – серебряная ложечка

Соусник из фарфора, какой – фарфоровый соусник

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: Ребята, а я вам принесла вот такую красивую посуду. Давайте ее рассмотрим. Чем украшены чашечки и тарелочки?

Дети: Узором.

Воспитатель: Да, но это не простой узор, это орнамент. Орнамент – элементы (узоры) повторяются и чередуются. Орнамент есть на посуде, на одежде, на платках. (рассматриваем с детьми посуду, платки). Но прежде чем мы приступим с рисованию, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчики поочерёдно «здороваются» друг с другом.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли :

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Дети сидят на стульчиках.

В середине мольберт.

Воспитатель: Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу маленькими цветочками, а между ними веточки с листочками. А по краю у меня будут чередоваться листочки и ягодки. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька, затем веточку и так далее. По краю тарелки я нарисую листочки и ягодки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первые листочки и оставлю место для ягодки. И так по всей тарелочке. Вторыми я стану рисовать ягодки ватной палочкой.

Теперь вы, ребята можете пройти за столы и приступить к рисованию. На тарелочке нужно нарисовать орнамент. Орнамент… Сначала придумайте орнамент, если у кого-то есть затруднения, вы можете пройти к мольберту и посмотреть мой орнамент.

3) Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с орнаментом).

Что понравилось вам больше всего? А что было трудным для вас? А вы кому-нибудь расскажете о сегодняшнем занятии?

- Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 08:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Валерьевна Какарова (УИ 2793006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД