Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
обучающая: создать атмосферу положительного настроения;
углублять знания детей об осеннем лесе;
познакомить с особенностями осеннего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.
воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.
Ход работы
-Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?
Д. : Осенний лес.
-Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет :
«Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья».
Д. : Осень.
- Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?
Д. : Давайте.
Основная часть.
В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
-О чём стихотворение?
Д. : Об осени?
- Какая она осень?
Д. : Яркая, волшебная, золотистая.
-За что мы любим это время года?
Д. : Ответы детей.
-Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте их посмотрим.
-А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?
Д. : Да!
Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - листочки
Мы - листочки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листики
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листики быстро сдул
Все листики полетели
и на землю тихо сели.
В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.
Д. : Да.
В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).
Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.
В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).
В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «монотопия».
(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Заключительная часть. Рефлексия
В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?
Д. : Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.