Федотова Инна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Такая разная одежда»
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, подразделение ее на зимнюю и летнюю.
Задачи:
- расширять представление об одежде, ее назначении и деталях, из которых она состоит;
- развивать связную речь, слуховое внимание и память;
- учить образовывать существительные множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Такая разная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- развивать умение рисовать красками и правильно держать кисть;
- активизировать творческое воображение у детей (украсить одежду по замыслу).
Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды (зимняя, летняя, трафареты майки, краски, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку по отдельности.
Дети внимательно рассматривают картинки одежды.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно?
Дети: Зимнее, теплое.
Воспитатель: Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Платье.
Воспитатель: Правильно, платье. А какого оно цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие, вы, молодцы! А скажите мне, что это такое?
Дети: Шарф.
Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это шарф. А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.
Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете?
Дети называют одежду, которую знают.
Воспитатель: Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту и так далее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовем эти вещи.
Ответы детей.
Воспитатель: На какие бы группы вы разделили одежду?
Дети: Зимняя, летняя, домашняя и уличная.
Воспитатель: Какое время года сейчас за окном?
Дети: Лето!
Воспитатель: Значит, какую одежду мы наденем?
Дети: Летнюю.
Воспитатель: Правильно! А давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А без какого головного убора летом нам не обойтись? Что люди надевают на пляж?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто шьет одежду? Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять
(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
(Кулачки имитируют стирку)
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Воспитатель: Отлично! А теперь отгадайте загадки:
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у мамы нашей… (Шляпа)
По спине бегут мурашки,
Застегни скорей…(Рубашку)
Одежда эта вместо брюк
У тех, кто красит губки.
У Маши и ее подруг
Подружки носят…(Юбки)
Я из ткани разной,
И с коротким рукавом,
Бываю желтой, красной,
С рисунком и простой. (Футболка)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю вас сесть за столы.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель: Перед вами лежит майка, но ей не хватает яркости. Предлагаю вам сейчас ее раскрасить с помощью красок и кисти.
Дети аккуратно разрисовывают свои майки, учатся при этом правильно держать кисть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Только посмотрите, какие яркие и красивые майки у нас получились. Сразу и настроение летнее.
Физминутка «Одежда»
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперед и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитье)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет —
(поочередно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Что сегодня делали?
Ответы детей.