Татьяна Родичева
Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед, психолог, родители (законные представители, представители социума.
Проблема: Речевая деятельность у детей непосредственно связана
со становлением их психики. При невозможности нормально общаться
Публикация «Проект „Такая разная одежда“ для детей 5–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы
с самоконтролем. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы. Для детей с речевыми нарушениями характерен пониженный уровень общей осведомленности об окружающем мире. Наблюдается недостаточный уровень развития познавательных процессов, их произвольности: неустойчивость внимания; при относительно сохранной смысловой памяти, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания: дети забывают сложные инструкции, элементы
и последовательность заданий; обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дети отстают
в развитии словесно-логического мышления. Социальная среда
на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость поиска оптимальных путей взаимодействия с детьми с ТНР, ознакомления их не только
с традиционными профессиями, но и современными, посредством которого можно создать благоприятные условия для развития их речи, коммуникабельности и творчества.
Актуальность: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста
с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».
Как показывает практика, современные дошкольники, особенно дети
с ТНР, имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми.
Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.
Цель: Развитие речи и познавательно – творческих способностей детей
с ТНР в процессе расширения и систематизации знаний об одежде, труде людей по ее изготовлению.
Задачи:
-познакомить детей с разными видами одежды, ее деталями, назначением;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды (ткач, портной, швея, закройщик, модельер);
- дать детям представления об истории одежды и изготовлении тканей;
- активизировать речевые способности, творческое воображение;
- познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, труду взрослых.
Планируемый результат:
- дети будут знать историю создания одежды ее назначение, виды, составные части и способы изготовления, особенности работы людей, чьи профессии связаны с одеждой.
- дети будут уметь рассказывать об отдельных предметах и видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, использовать их в игровой деятельности
= дети познакомятся со свойствами тканей и смогут объяснять их выбор для той или иной одежды
Продукты проекта:
=Детские работы
=Фотографии мероприятий
= Летбук «Одежда»
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
o Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
o Составление плана работы;
o Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
o Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности
2 этап (основной)
o Проведение различных видов деятельности с детьми.
o Взаимодействие педагогов и специалистов с родителями, представителями социума
3 этап (заключительный)
- Презентация итогов проекта - развлечение «Осеннее дефиле».
Модель трёх вопросов
Что мы знаем Что хотим узнать Где мы можем об этом узнать
Костя Ш. - одежда это то, что носят.
Вася Н. - одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.
Регина Ш. - чтобы быть красивой.
Артём М. - её продают в магазине.
Захар См. - бывает тёплой и холодной.
Захар М. - бабушка умеет её шить.
Регина Ш. - кто шьёт такую красивую одежду?
Захар См. - из чего шьют одежду?
Руслан Н. -какую одежду носили в старину?
Макар М. -кто придумал одежду?
Ярик Ст. -почему у всех разная одежда и где её берут?
Артём М. - спросить у воспитателя или у мамы.
Илья С. - сходить на экскурсию в ателье и посмотреть, как шьют одежду.
Макар М. -посмотреть по телевизору "Модный приговор".
Карина С - сходить в магазин одежды.
Рома Б- посмотреть журналы.
Тематическое планирование к проекту «Такая разная одежда»:
ОО «Познавательное развитие»
= Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое одежды»,
«Кто изготавливает одежду?», «Как рубашка в поле выросла?»
= Экскурсия в ателье; экскурсия в магазины «Ткани», «Одежда»;
= Экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»
Поведение опытов:
Опыт №1 «Ткань и магнит».
Опыт №2 «Можно ли разгладить ткань?».
Опыт №3 «Какая ткань пропускает воду».
Опыт №4 «Какая ткань пропускает воздух».
Опыт №5 «Легко ли ткань рвется?»
Опыт №6 «Окрашивание ткани»
= Занятия «Как появилась одежда», «Какую одежду носили наши предки»
= Графический диктант «Платье для Золушки»
= Беседа «Кто и как изготавливает одежду?»
Задача: Учить детей узнавать на картинке и называть профессии людей, которые заняты их изготовлением одежды и предметы, которые им необходимы.
= Беседа «Для чего нужны ткани?»
Задачи: Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.
ОО «Речевое развитие»
= Чтение художественной литературы:
1 В. Осеева «Волшебная иголочка»,
2 Н. Носов «Заплатка»,
3 К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
4 З. Александрова «Сарафанчик»,
5 В. Орлов «Портниха»,
6 А. Барто «Сто одёжек»
7 В. Зайцев «Я одеваться сам могу»
8 К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,
9Л. Чарская «Большая стирка»
9 «Сказка про то, как одежда обиделась»
= Отгадывание и сочинение загадок об одежде.
= Пальчиковая игра «Стирка».
=Составление описательных рассказов по мнемотаблице о предметах одежды
ОО «Художественно эстетическое развитие»
= Рисование «Русский национальный костюм».
= Рисование на ткани «Украсим салфетку (роспись узора гуашью, создание бахромы по краям)»
= Лепка «Девочка в красивом платье»
= Аппликация «Новое платье для куклы»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
= Дидактические игры «Скажи наоборот», «Передай клубочек и назови, что делают из ткани», «Жадина»
= Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»
Работа с родителями
:
o Посещение с родителями магазинов «Одежда», «Ткани», ателье
o Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для
прогулок»,
o Памятка «Соответствие одежды сезону»,
o Создание альбома «Ателье» (сбор наглядного материала (кусочков ткани).