Олеся Бирюкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Роспись кувшинчиков»
Цель: познакомить детей с гончарным искусством (керамика).
Образовательные задачи:
-учить детей расписывать кувшинчик из знакомых элементов, характерные для росписи керамики : полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись кувшинчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить приемы рисования, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, проводить линии слева направо и умение рисовать кончиком кисти.
Развивающие задачи:
развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал и оборудование: образец, готовые шаблонные рисунки кувшинчиков (силуэты, краски, кисточки, вода, салфетки, подставки для кисточек, картинки с изображением знакомых элементов: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о керамике, рассказ воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель: У всех вас есть дома посуда, здесь в детском саду вы тоже кушаете из посуды. А из чего сделана она?
Дети: Из стекла, из пластика, из металла
-воспитатель: А кто знает, в старину из чего делали посуду?
Дети: Из дерева, глины, фарфора
Воспитатель: Верно, давно на Руси начали делать посуду из глины и дерева. А что делают с глиной, чтобы она была прочная?
Дети: Обжигают
Воспитатель: Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.
Со временем форма посуды менялась, ее чем-то украшали. И появились мастера, которые расписывали посуду разными красками. И мы с вами сегодня проведём занятие по рисованию красками. А что мы будем рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте.
Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок, а в древности на Руси в него наливали молоко. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Кувшинчик
Воспитатель: Да, ребята – это кувшинчик. (Вносится кувшинчик) И разговор у нас будет о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. (Повторите). Керамика — это изделия из глины (или глинистых веществ) с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских эстетических свойств керамику покрывают глазурью. Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар?
Дети: Это тот, кто изготавливает посуду из глины
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня станем гончарами и будем составлять узор на силуэте кувшинчика. Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: Сейчас сядьте удобно и начнем работу. Возьмите каждый по кувшину, и начнем их разрисовывать. У каждого из вас получится свой неповторимый кувшин. Вы можете использовать любые знакомые элементы: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы.
(Далее дети самостоятельно разрисовывают кувшинчики, опираясь на образец. Каждый воспитанник рисует сам выбранные им элементы. Каждому ребенку напоминаю, как нажимом кисти можно регулировать яркость цветов, каким образом одной кистью наносить тонкие и толстые линии; что начинать лучше с самых больших элементов узора. Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, помогаю индивидуально нуждающимся в этом воспитанникам, советую затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям)
Рефлексия. Анализ рисунков.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими кувшинами. (Выставляю работы на стенд «Наше творчество»)
Воспитатель: Ребята мы с вами были сегодня гончарами по росписи кувшинчиков. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня на занятии вы все очень старались и поэтому все кувшинчики получились красивыми и аккуратными. Молодцы, ребята!