Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков»

Олеся Бирюкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Роспись кувшинчиков»

Цель: познакомить детей с гончарным искусством (керамика).

Образовательные задачи:

-учить детей расписывать кувшинчик из знакомых элементов, характерные для росписи керамики : полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись кувшинчиков“» размещена в разделах

-закрепить приемы рисования, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, проводить линии слева направо и умение рисовать кончиком кисти.

Развивающие задачи:

развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал и оборудование: образец, готовые шаблонные рисунки кувшинчиков (силуэты, краски, кисточки, вода, салфетки, подставки для кисточек, картинки с изображением знакомых элементов: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о керамике, рассказ воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель: У всех вас есть дома посуда, здесь в детском саду вы тоже кушаете из посуды. А из чего сделана она?

Дети: Из стекла, из пластика, из металла

-воспитатель: А кто знает, в старину из чего делали посуду?

Дети: Из дерева, глины, фарфора

Воспитатель: Верно, давно на Руси начали делать посуду из глины и дерева. А что делают с глиной, чтобы она была прочная?

Дети: Обжигают

Воспитатель: Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

Со временем форма посуды менялась, ее чем-то украшали. И появились мастера, которые расписывали посуду разными красками. И мы с вами сегодня проведём занятие по рисованию красками. А что мы будем рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте.

Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок, а в древности на Руси в него наливали молоко. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Кувшинчик

Воспитатель: Да, ребята – это кувшинчик. (Вносится кувшинчик) И разговор у нас будет о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. (Повторите). Керамика — это изделия из глины (или глинистых веществ) с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских эстетических свойств керамику покрывают глазурью. Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар?

Дети: Это тот, кто изготавливает посуду из глины

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня станем гончарами и будем составлять узор на силуэте кувшинчика. Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: Сейчас сядьте удобно и начнем работу. Возьмите каждый по кувшину, и начнем их разрисовывать. У каждого из вас получится свой неповторимый кувшин. Вы можете использовать любые знакомые элементы: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы.

(Далее дети самостоятельно разрисовывают кувшинчики, опираясь на образец. Каждый воспитанник рисует сам выбранные им элементы. Каждому ребенку напоминаю, как нажимом кисти можно регулировать яркость цветов, каким образом одной кистью наносить тонкие и толстые линии; что начинать лучше с самых больших элементов узора. Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, помогаю индивидуально нуждающимся в этом воспитанникам, советую затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям)

Рефлексия. Анализ рисунков.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими кувшинами. (Выставляю работы на стенд «Наше творчество»)

Воспитатель: Ребята мы с вами были сегодня гончарами по росписи кувшинчиков. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня на занятии вы все очень старались и поэтому все кувшинчики получились красивыми и аккуратными. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада Цель:Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам росписи народных мастеров, передавая её характерные особенности.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД