Ирина Сподобаева
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Роспись олешка.
Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.
Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Роспись олешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти.
Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
Продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, нарисованные на альбомном листе силуэты игрушки «Олешек».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; просмотр видеосюжетов работы мастеров по раскрашиванию игрушек; лепка из глины и пластилина дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход образовательной деятельности:
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: - Ребята, ребята, помните мы рассматривали различные игрушки дымковских мастеров? Я обратилась к художникам по росписи игрушек из глины и рассказала им, о том, что мы с вами тоже хотели бы попробовать расписывать какие-нибудь игрушки. Спросила, с чего нам лучше начать. И вот мне прислали листы с изображением игрушки (показ).
- Какая это игрушка (Ответы, почему вы так решили? (ответы)
- Правильно, это олень или олешек, так называется дымковская игрушка. Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге. Вот и нам предложили расписать силуэт игрушки.
Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)
- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.
2. Основная часть.
Рассматривание элементов росписи на картинках. Выбор подходящих для росписи, выбор цветов.
Обсуждение правил работы с акварельными красками.
Воспитатель:- Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Профессии"
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились, понравятся они и художникам по росписи дымковской игрушки, а вам какие работы понравились?
(Дети выбирают и объясняют почему)
Воспитатель:- Все молодцы, я фото ваших работ обязательно покажу всем, а вы их покажете своим родным.