МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Кулева Анастасия
Конспект занятия по рисованию  в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект   занятия   по   рисованию  

 в  старшей   группе

на   тему:  «Чудесные   превращения   кляксы»

(кляксография)

 

Задачи.   

1Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (художественными  и  бытовыми).  

2Показать  новые  способы  получения  абстрактных  изображений  (клякс).  

3Вызвать  интерес  к  опредмечиванию  и  «оживлению»  необычных  форм  (клякс).

4Развивать  творческое  воображение.

 

Публикация «Конспект занятия по рисованию  в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“ (кляксография)» размещена в разделах

Предварительная  работа.

Наблюдения  на  прогулке  и  беседа  о  том,  на  что  похожи  облака,  на  что  похожи  лужи?

Воспитатель  читает  детям  отрывок  из  «Истории  про  Мальчика,  который  хотел  стать  художником»  (книга  И. А. Лыковой  «Цветные  ладошки»).

 

Материалы.

Краски – акварельные,  гуашевые;  цветная  тушь,  мягкие  кисточки  разных  размеров,  старые  зубные  щетки,  срезы  овощей  (картофель,  свёкла,  тряпочки,  губки,  газеты  для  сминания  и  штамповки;  баночки  с  водой,  трубочки  для  коктейля  (соломинки).

 

Ход  занятия.

Воспитатель  читает  детям  стихотворение  Д. Чиарди  «О   том,  кто  получился  из  кляксы».

 

Вчера  принесла  мне   в  подарок  сестра

Бутылочку  чёрных – чёрных  чернил.

Я  стал  рисовать,  но  сразу  с  пера

Кляксу  огромную  уронил.

И  расплылось  на   листе  пятно, 

Стало  помалу  расти   оно:

Слева – хобот,  а  справа – хвост, 

Ноги – как  тумбы,  высокий  рост…

Я  немедленно  к  чёрной  туши

Пририсовал  огромные  уши,

И  получился,  конечно,  он, -

Вы  угадали – индийский  слон.

 

-  Ребята,  а  что  такое  клякса?

-  Да,  клякса – это  пятно неопределённой  формы,  которое  получается,  если  нечаянно  разлить  цветную  жидкость – краску  или  тушь.   Из – за  того,  что  пятно  не  имеет  точной  формы,  его  можно  превратить  во  что  угодно  или  в  кого  угодно.

- Давайте  и  мы  сегодня  сначала  нарисуем  кляксы,  а  потом  превратим  их  в  кого  захотим  или  в  того,  на  кого  они  будут  похожи.

-  Как  вы  думаете, как  можно  поставить  или  получить,  или  нарисовать кляксу?

- Верно:  можно  ставить  отпечаток  губкой,  тряпочкой,  комком  бумаги.

- Штамповать  срезом  свёклы,  которая  оставляет  следы  своего  сока.

- Рисовать  лужицу  мягкой  кисточкой,  зубной  щёткой.

-  Нанести  на  лист  бумаги  немного  туши  и  раздуть  её  из  трубочки  или  соломинки  в  разные  стороны.

-  Давайте  мы  с  вами  изобразим  разные  кляксы  на  отдельных листочках  разными  способами.   Дети  экспериментируют.   Воспитатель  напоминает,  что  главное  в  кляксе – неопределенность,  неожиданность,  необычность  формы.

 

Физкультминутка 

После  того,  как  дети  освоят  несколько  способов  и  создадут  по  нескольку  клякс,  предлагаю  оживить  кляксы – превратить  их  в  живых  существ  или  в  предметы.

- Дети,  внимательно  рассмотрите  свои  кляксы,  поворачивайте листы  бумаги  в  разные  стороны.    Вот,  например,  моя  клякса :  если  неё  посмотреть  так,  она  похожа  на  человечка,  только  нужно  дорисовать  глазки  и  ротик; а  если  кляксу  перевернуть,  она  напоминает  цветочек,  только  пририсую  стебель  и  листочки.

- А  в  кого  превратятся  ваши   кляксы?  (Тихо  спрашиваю  у  каждого  ребенка  о  его  ассоциациях,  замыслах,  помогаю  нерешительным  детям)

 Дети  выполняют  работы.   Устраивается  общая  выставка  «живых»  клякс.

Публикации по теме:

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Аквагрим. Чудесные превращенияАквагрим. Чудесные превращения Аквагрим – это грим, который наносится водными красками. Этот новый вид рисования на лице является неотъемлемой частью многих детских праздников.

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево» Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вспоминание о лете. Чудесные раковины» Цель: учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности Задачи: -формировать у детей интерес к лету, - совершенствовать умение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Сказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. СказкаСказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. Сказка Сказочные приключение Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей Жила-была на свете Клякса. Жила она в своей маленькой стране Чернильдии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию  в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию  в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)» (включая файлы) размещена пользователем Кулева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД