Ольга Алексеенко
Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц дома вместе с родителями.
Цель: формирование основ экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задача - закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах и их особенностях.
Методика обучения: разложите на столе разрезные картинки с изображением птиц (белая картинка - снегирь, оранжевая - синица, синяя - воробей, зеленая - ворона).
Педагог: дети подходят к столу и рассматривают картинки, но обращают внимание на то, что картинки разного цвета. Выберите и соберите картинки по цвету. Что вы нашли? (Дети отвечают).
Педагог: Птицы. Кто может назвать птиц, которых вы собрали? (Ответы детей).
Педагог: Каким словом можно назвать этих птиц (Ответы детей)
Педагог: да, зимующие. Как вы думаете, почему мы называем из зимующими? (Ответы детей).
Педагог: Правильно. Сейчас я загадаю вам загадкио птицах, пожалуйста, скажите мне ответ. Смотрите и слушайте внимательно.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
2. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка (воробей)
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее (ворона).
4. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись (дятел).
5. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
6. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц? (ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Перед вами стоит мольберт с картинками, рассмотрите их и скажите полным предложением, что изображено на них?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц.
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Педагог: да. Для чего нужна кормушка? Что едят птицы и что можно положить в кормушку?
Педагог: Молодцы, умницы.
Педагог: Птицы, которые прилетают с севера, когда становится холодно, называются перелетными. Сейчас я покажу вам картинку, а вы скажете, как называется эта птица. (Дети отвечают) Снегирь, клест, свиристель, синица.
Педагог: Молодцы. Посмотрите на картинку и скажите полными предложениями, что на ней изображено.
- Какая птица прилетела к кормушке?
- Чем питается синица?
- Как называется птичий домик?
- Из чего можно сделать кормушку для птиц?
- Как называются птицы, которые зимуют?
- Почему нужно помогать птицам?
- Что едят птицы?
Педагог: Молодцы. То, как вы составили предложения, очень хорошо.
Давайте поиграем в игру «Посчитай птиц». Теперь положите плакат с изображением птицы на мольберт и посчитайте птиц вместе. (Дети считают птиц.)
Педагог: Зимующие птицы не боятся морозов и много летают в холода, чтобы добыть пищу. Они находят насекомых, спрятавшихся в щелях коры и между домами и заборами, плоды и семена лиственных растений, и семена в шаровидных плодах хвойных деревьев. Они прилетают в наши дома в поисках помощи. И мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму. Что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодное время года? (Ответыдетей).
Педагог: Да, мы должны кормить птиц зимой. Не забудьте почистить кормушки, прежде чем положить их на землю. Рассказать вам, что это за кормушка? (Ответы детей).
- Воробьи - предпочитают зерно и хлебные крошки.
- Синицы - едят зерно и хлебные крошки.
- Горлица - питается семенами и ягодами.
- Вороны - питаются падалью и объедками.
Педагог: мы поговорили о птицах и решили, как им помочь.
Физминутка «Птичка-невеличка».
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Педагог: а теперь все садитесь на свои места и давайте начнем рисовать и раскрашивать кормушки. Посмотрите на эту красоту.
Педагог: всё, вы сделали кормушку для птиц дома вместе с родителями.
Вы также принесли корм для птиц, не так ли?
Я думаю, мы сможем помочь многим птицам.
Педагог: вот и конец занятия. Расскажите, о чем мы говорили и что вы запомнили. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).