Ирина Слугина
Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты, активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.
Публикация «Детские поделки „Волшебные превращения Кляксы“ (из опыта работы)» размещена в разделах
К эффективным и оптимальным средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности я отношу также «Кляксографию»
и хочу поделиться с вами опытом работы по этой нетрадиционной технике.
«Кляксография обычная»
Готовятся листы с цветными кляксами. Для этого дети зачерпывают гуашь пластиковой ложкой и выливают на бумагу, в результате получаются цветные пятна в произвольном порядке. Их форма необычна, вызывает у детей ассоциации, желание дополнить образ.
«Кляксография трубочкой»
Сделать кляксу более интересной и выразительной можно путем её раздувания. Ребенок берет трубочку для коктейля и осторожно дует на кляксу, она побежит вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем, делаем еще одну кляксу, но другого цвета. Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию движений, фантазию, воображение.
«Кляксография с ниточкой»
Знакомит детей с симметрией и асимметрией, развивает эстетические чувства, чувство композиции, фантазию. Дети окрашивают нитки красками и выкладывают и выкладывают, как захочется, на бумагу. Сверху накладывается другой лист, прижимается рукой и ниточки вытягиваются одна за другой. Полученное изображение дети дорисовывают до целостного образа или соотносят его с каким-либо чувством, настроением.
В итоге такая проделанная работа дала положительные результаты:
-нетрадиционные техники изобразительной деятельности оказывают влияние на развитие ребёнка:
-способствуют развитию интеллекта, снятию детских страхов;
-развивают уверенность в своих силах;
-учат детей свободно выражать свой замысел;
-побуждают детей к творческим поискам и решения;
-учат работать с разнообразным материалом;
-развивают мелкую моторику рук, творческие способности;
-во время работы дети получают эстетическое удовлетворение;
-развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, самостоятельно находят средства для его воплощения. У детей активизировался познавательный интерес, сформировалось эмоционально-положительное отношение к процессу изобразительной деятельности. И я пришла к выводу, что нетрадиционные техники изобразительной деятельности заключают в себе огромные возможности для развития творческой личности ребенка.
Давыдова Г. Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»