Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Фрукты».
Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук игрушка Чебурашка.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о фруктах,чтение сказки о фруктах.
Ход:
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- Какие приметы осени вы знаете?
(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)
Воспитатель. -Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
-Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки?
- Где растут фрукты?
Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите. - Какого цвета яблоки? -Яблоки какой формы?
Картинка №2 фото «Ветка со сливой».
- Назовите фрукт, который вы видите.
-Какого цвета слива?
Слива какой формы?
Картинка №3 фото «Фруктовое дерево с грушами».
Назовите фрукты, которые вы видите.
-Какого цвета груши?
А груши какой формы?
Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет Чебурашку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, что самый лучший мой друг это крокодил Гена и я не знаю чем мне его угостить.
Воспитатель: А фрукты Гена любит?
Чебурашка: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!
Воспитатель: Чебурашка, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Гену. Ребята, вы согласны со мной?
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику.
Воспитатель: Дети, Чебурашка наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.
Итоги.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.
Чебурашка выбирает понравившиеся фрукты для Гена, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им поиграть "Угадай на вкус". (Используются фрукты :слива, яблоко, груша)
Занятие окончено.