Екатерина Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Роспись дымковской лошадки.
Цель:
- приобщать детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству (дымковская роспись)
в условиях детской практической творческой деятельности.
Задачи:
1. Учить создавать декоративную композицию.
2. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета.
3. Закреплять умения передавать образ лошадки, замечая ее характерные особенности, украшать рисунок декоративным узором.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседа "Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?"
2. Рассматривание иллюстраций, образцов Дымковской игрушки
Оборудование:
-шаблон лошадки
-кисти беличьи
-гуашь красного, оранжевого, зеленого, и синего цветов
-непроливайки
-салфетки
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей! Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?
(Ответ детей)
-Воспитатель: Посмотрите, какая лошадка?
-Дети: Нарядная, праздничная.
- Воспитатель: Какие цвета использованы в наряде?
- Дети: Синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые
-Воспитатель: Какие узоры вы видите? Детали узора?
- Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.
- Воспитатель: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?
- Дети: Дымковские!
-Воспитатель: Ребята, а Дымковскими они называются, потому что такие игрушки впервые сделали в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – Дымковские (дети повторяют).
-Воспитатель: Все игрушки непростые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…
Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Ребята, у нас есть силуэты лошадок. Проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их. Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с росписью наряда. Теперь у нашей лошадки много красивых,ярких друзей! Давайте посмотрим на них.
Итог работы:
-Ребята, скажите, вам понравилось разрисовывать лошадок?
-Какие узоры вы рисовали?
-Чем вы их раскрашивали?
-Какими цветами? (ответы детей).
-Ребята, вы большие молодцы, все справились, настоящие мастера!