Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе

Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения у детей рисовать картинку по сказке.

Задачи:

Обучающая: учить передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умения хорошо располагать изображения на листе.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домики трех поросят“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение дружить, быть настоящим и верным другом.

Оборудование: иллюстрации к сказке; загадки.

Материалы: альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой сказке именно мы сегодня будем помогать, подскажет вам загадка:

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Дети: Три поросенка

Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Кто хочет поймать этих поросят?

Дети: Серый волк.

Воспитатель: Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага?

Дети: Нужен дом.

Воспитатель: Из каких материалов построили домики три поросенка?

Дети: Из соломы, прутьев, камней.

Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?

Дети: Ниф-Ниф.

Воспитатель: Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Воспитатель: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика.

Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.

Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Дети: Нуф-Нуф.

Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

Воспитатель: Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Воспитатель: Скажите каменный домик, строил кто?

Дети: Наф-Наф

Воспитатель: Напомните мне характерные особенности каменного домика.

Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер.

Воспитатель: А Наф-Наф как ни в чем не бывало, продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Никакой на свете зверь,

Не ворвется в эту дверь

Хитрый, страшный, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики.

Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: Что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыши, окошки.

Воспитатель: Сколько надо домиков для поросят?

Дети: Три домика.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись.

Пятачками повертели,

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

Практическая часть

Воспитатель: Я предлагаю расположить на листе домики так, чтобы все поместились, для этого развернем лист в горизонтальное положение.

Воспитатель: А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Ответы детей.

Воспитатель:Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Форма домика напоминает треугольник, как стог сена. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз, краской желтого цвета.

Дом для Нуф-Нуфа рисуем коричневой краской. Форма домика может быть прямоугольной, крыша треугольная. Линии будут толще, веточки рисуются сверху-вниз, добавим перекладинысправа-налево.

Для Наф-Нафа рисуем домик из камней или из кирпича. Камни имеют овальную и круглую форму, цвет серый. Мы их будем рисовать рядами. Чтобы нарисовать кирпичи, нужно прикложить кисть к листу, поднять кисть, следующий отпечаток сделать рядом. Стараемся не задевать предыдущий. Нарисовать несколько рядов. Цвет кирпича красный. Форма домика прямоугольная, крыша треугольная.

Когда домики будут готовы, можно дополнить рисунок деталями: хорошо будут смотреться лужайка с цветами, деревья, кустики, солнышко, и трое братьев-поросят.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает советом, оказывает помощь.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк.

Воспитатель: Что было для вас самым интересным в работе? Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о проведении занятия по рисованию с элементами аппликации «Домики для трёх поросят» с детьми старшего возраста Ко дню "Трёх поросят" на МААМ Программное содержание: учить детей рисовать разные дома, передавая их характерные особенности по сказке,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД