Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения у детей рисовать картинку по сказке.
Задачи:
Обучающая: учить передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умения хорошо располагать изображения на листе.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домики трех поросят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитательная: воспитывать умение дружить, быть настоящим и верным другом.
Оборудование: иллюстрации к сказке; загадки.
Материалы: альбомный лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой сказке именно мы сегодня будем помогать, подскажет вам загадка:
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети: Три поросенка
Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Воспитатель: Кто хочет поймать этих поросят?
Дети: Серый волк.
Воспитатель: Давайте расскажем поросятам, как можно защищаться от врага?
Дети: Нужен дом.
Воспитатель: Из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев, камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Дети: Ниф-Ниф.
Воспитатель: Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Воспитатель: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Дети: Нуф-Нуф.
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов. Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Воспитатель: Скажите каменный домик, строил кто?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Напомните мне характерные особенности каменного домика.
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер.
Воспитатель: А Наф-Наф как ни в чем не бывало, продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь!
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики.
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыши, окошки.
Воспитатель: Сколько надо домиков для поросят?
Дети: Три домика.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.
Сладко-сладко потянулись,
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись.
Пятачками повертели,
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю расположить на листе домики так, чтобы все поместились, для этого развернем лист в горизонтальное положение.
Воспитатель: А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Ответы детей.
Воспитатель:Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Форма домика напоминает треугольник, как стог сена. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз, краской желтого цвета.
Дом для Нуф-Нуфа рисуем коричневой краской. Форма домика может быть прямоугольной, крыша треугольная. Линии будут толще, веточки рисуются сверху-вниз, добавим перекладинысправа-налево.
Для Наф-Нафа рисуем домик из камней или из кирпича. Камни имеют овальную и круглую форму, цвет серый. Мы их будем рисовать рядами. Чтобы нарисовать кирпичи, нужно прикложить кисть к листу, поднять кисть, следующий отпечаток сделать рядом. Стараемся не задевать предыдущий. Нарисовать несколько рядов. Цвет кирпича красный. Форма домика прямоугольная, крыша треугольная.
Когда домики будут готовы, можно дополнить рисунок деталями: хорошо будут смотреться лужайка с цветами, деревья, кустики, солнышко, и трое братьев-поросят.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за осанкой детей, по мере необходимости помогает советом, оказывает помощь.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк.
Воспитатель: Что было для вас самым интересным в работе? Что вызвало затруднение?
Ответы детей.