Оксана Владимировна Виноградова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей создавать сюжетную композицию.
Развивать умение передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа.
Демонстрационный материал: Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки - матрешки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; демонстрация сказки с помощью персонажей сказки – матрешки «Колобок», отгадывание загадок про животных, работа с раскрасками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Встреча Лисы и Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Раздаточный материал: Альбомные листы с изображением лисы и колобка, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята «Здравствуйте!»
В гости к детям пришла лиса.
-Вы узнаете меня?
-Кто я?
-Дети: (Лиса)
-В какой сказке вы встречались со мной?
-Дети: Волк и лиса. Заюшкина избушка. Колобок и другие сказки.
-Какая я в сказке «Колобок»?
-Дети: Хитрая, ловкая, рыжая, красивая, прожорливая.
-А кого я встретила в этой сказке?
-Дети: Колобка.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок» с помощью сказки – матрешки «Колобок»
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
(На столе выставляются матрешки с изображением животных сказки).
- Кто первым встретился колобку? (Заяц)
- Какую песенку спел ему Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».
- Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
- Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие, мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
- Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
- А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
- Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.
Пальчиковая гимнастика:
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Воспитатель напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Раздает детям альбомные листы с изображением лисы и колобка и говорит: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, на сухую жесткую кисточку наберите совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делайте сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисуйте Колобка. Когда краска подсохнет, дорисуйте лисе и колобку глаза, нос и рот.
Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунки на доске.
Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?
По окончании занятия рисунки вывешиваются на стенде группы.