Екатерина Никитина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Л
Задачи:
1. Развивать представление о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
2. Формировать умение считать двойками.
3. Совершенствовать временные представления (части суток).
4. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Игра «Птицы улетают».
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Ребята давайте с вами сделаем разминку и поиграем в игру быстрый вопрос- быстрый ответ. Слайд 3
«Быстрый вопрос - быстрый ответ». (С мячем)
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
Присаживайтесь за столы.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете кто к нам пришел сегодня в гости. Слушайте внимательно. Слайд 4
- Солнце греет мало,
И цветов не стало.
Птицы улетают…
Когда это бывает? (Это бывают осенью).
- К нам в гости ребята пришла красавица осень. Смотрите, какая она красивая. И сегодня мы продолжим разговор об осени, о перелетных птицах, которые готовятся к отлету. Слайд 5
Посмотрите, на ветках стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу. Птицы сидят на ветках дерева по три. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а в серединке – птиц нет. Вы должны вспомнить порядок чисел от одного до десяти и вставить пропущенных птиц с числами.
Давайте вспомним цифры. Слайд 6
Дети выполняют задание и дают необходимые объяснения: между птицами с номерами «три» и «пять» сидит птица с номером «четыре», потому что в ряду чисел цифра «четыре» стоит после цифры «три», но перед цифрой «пять». Такие же пояснения даются по всем группам чисел. Молодцы.
2. Игра «Волшебные ветки». Слайд 7
Ребята посмотрите на доску. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные ветки».
- Перелетные птицы готовятся к отлету, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру на дереве и приглашают вас поиграть с ними. Сколько воробьев не верхней ветке? (На верхней ветке два воробья).
- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на верхней ветке.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке четыре воробья).
- Посадите на ветку ниже справа на два воробья больше, чем на ветке слева.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке шесть воробьев).
- Посадите на ветку ниже слева на два воробья больше, чем на ветке справа.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке восемь воробьев).
- Посадите на нижнюю ветку справа на два воробья больше, чем на ветке слева.
Дети выполняют задание.
- Сколько воробьев на этой ветке? (На этой ветке десять воробьев).
- Как мы получали каждое последующее число в этой игре? (Мы прибавляли число «два» к предыдущему числу).
- Назовите количество воробьев на ветках в том порядке, в каком вы их сажали. (Два, четыре, шесть, восемь, десять).
(Педагог убирает плоскостные изображения).
- Повторите этот ряд чисел еще раз. (Два, четыре, шесть, восемь, десять).
- Отлично! Вы считали, прибавляя к каждому предыдущему числу два, то есть вы считали двойками. У вас очень хорошо получилось!
Физминутка Слайд 8
3. Игра «Птичьи сутки». Слайд 9
Ребята посмотрите на экран. Что это за картинка?
- Это модель суток. Скажите, какую часть суток обозначает каждая часть? (Утро, день, вечер, ночь).
- К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить ее на соответствующую часть.
Дети выполняют задание и дают соответствующие пояснения.
Ребята, молодцы. А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Слайд 10
5. Карточка «Утиная семья». Слайд 11
Молодцы. Взгляните на экран.
- Художник нарисовал для вас утиную семью. Конечно, сейчас утята уже подросли и вместе с родителями готовятся к отлету, но летом они выглядели именно так. Посчитайте утят, которые плывут за уткой и селезнем, по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый).
- Ребята сколько получилась утят? (10).
- Молодцы!
Воспитатель: Сейчас давайте попробуем составить задачу об утятах. Сначала вспомним из каких частей состоит задача (условие, решение, вопрос, ответ). Слайд 12 Выставляю рисунки уток.
Это будет задача на вычитание. Вам нужно сосчитать, сколько утят плывет за селезнем и сколько - за уткой, и сравнить эти множества. Это поможет вам составить задачу.
Дети: За селезнем плывет 6 утят, а за уткой – 4 утенка. На сколько больше утят плывет за селезнем, чем за уткой?
Воспитатель: Молодцы. Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.
Теперь давайте попробуем записать решение задачи.
Дети: За селезнем плывет 6 утят. Поставим цифру шесть. А за уткой – 4 утенка. Поставим после цифры шесть цифру четыре. Нам нужно узнать, на сколько больше утят плывет за селезнем, эта задача на вычитание, значит поставим между цифрами знак минус. После цифры четыре поставим знак равно.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Дети: шесть минус четыре равно
Воспитатель: На сколько утят больше плывет за селезнем?
Дети: На два утенка.
Дети: Шесть минус четыре равно двум.
Воспитатель: Как можно по-другому прочитать запись?
Дети: От шести отнять четыре - получится два.
Воспитатель: На сколько больше утят плывет за селезнем, чем за уткой?
Дети: За селезнем плывет на два утенка больше, чем за уткой.
Воспитатель: Замечательно. Вы решили задачу.
Ребята осени пора уходить, давайте ей скажем до свидания. А наше занятие подошло к концу. Слайд 13
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
- Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать? Слайд 14