Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике в средней группе «Снегири на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Снегири на ветках рябины"
Коллективная работа «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ РЯБИНЫ»
Цели: 1. Обучающие
• дать представление о птице снегире;
• продолжать учить называть части тела снегиря;
• продолжать учить пользоваться штампами: аккуратно мочить их в краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток;
• продолжать обучение технике рисования ладошками: мочить ладошки в краску, оставлять аккуратные отпечатки на бумаге;
продолжать учить рисовать ватной палочкой и гуашью
2. Развивающие
• развитие моторики рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике в средней группе „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• развитие творческих способностей;
3. Воспитательные
• вызвать интерес к рисованию и творчеству;
• вызвать положительные эмоции;
• воспитывать аккуратность
Оборудование:
1. Рисунок снегиря
2. Лист ватмана (1/2, с готовым фоном (голубой)
3. Разведенная гуашь (коричневая, черная, красная)
4. Тазик с водой, полотенца
5. Готовые штампы «снегири» (из губки)
6. Манная крупа
7. Обойный клей
8. Клеенчатые передники для каждого ребенка
9. Влажные салфетки
10. Мольберт
11. Паетки для глаз
12. Игрушечный кот
13. Ватные палочки
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстрации «Снегирь»
Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря.
Воспитатель:-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован?
Ответы детей: (птичка)
Воспитатель:-Кто-нибудь знает, как она называется?
Ответы детей:
Воспитатель:-Правильно. Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.
***
"Ты внимательней смотри,
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!"
***
Воспитатель:-Давайте вместе повторим, как называется эта птица.
Воспитатель вместе с детьми повторяет название птицы.
Воспитатель:-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
Дети вместе с воспитателем повторяют основные части снегирей.
Воспитатель:-Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь?
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно ребята. Он черный, а грудка красная.
Воспитатель:- Ребятки скажите, а почему одни птицы улетают, а другие прилетают? (Ответы детей)
Воспитатель:- Птицы улетают не потому, что им холодно, а потому, что им нечего кушать. Улетают на юг все насекомоядные птицы, ведь насекомые либо впадают в спячку, либо погибают. Улетает большинство водоплавающих птиц, ведь все озера и реки покрываются льдом. Остаются и многие хищные птицы, которые питаются грызунами. А остаются птицы, которые питаются ягодами и семенами. Они часто на зимнее время переселяются в парки, поближе к человеческому жилью, где им проще достать корм.
Воспитатель:-Чтобы нашему снегирьку не было скучно, давайте нарисуем еще много снегирьков и дерево, где они будут сидеть. А дерево мы нарисуем необычное. Кто знает, что любят кушать снегири зимой?
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно,ребята. Снегири любят есть зимой ягоды рябины и нарисуем мы с вами дерево под названием рябина.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:-Скажите, Кем мы сейчас будем?
Ответы детей : (художниками)
Воспитатель:-Давайте оденем красивые передники, как у художников, чтобы не испачкаться. А еще, давайте погреем наши пальчики, чтобы они были послушные и красиво рисовали.
***
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем.
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
***
3. Рисование дерева.
Дети с воспитателем идут к столу, там лежит затонированный лист бумаги, блюдечки с краской.
Воспитатель:-Ребятки, посмотрите, у нас есть лист и краски, но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?
Ответы детей: (ладошками)
Воспитатель:-Давайте. По очереди будем осторожно мочить ладошки в краску и прижимать их к бумаге. Вот сколько веток у нас получилось, а я нарисую ствол. Теперь возьмем ватные палочки и красную гуашь,и нарисуем ягоды рябины. Какое красивое дерево у нас с вами получилось.
4. Подвижная игра.
-Пока краска сохнет, давайте помоем руки.
-Чтобы краска скорее высохла, давайте поиграем. Пусть подует ветер.
***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
***
5. Рисование снегирей.
Подходят к столу, там лист с деревом, блюдца с черной краской, губки в форме птиц.
Воспитатель:-Теперь нарисуем снегирьков. Чем мы их будем рисовать?
Ответы детей:(губками).
Воспитатель:-Давайте по очереди будем осторожно мочить губку в черную краску и делать отпечатки на ветках нашего дерева. (Показ воспитателя).
Воспитатель:-Молодцы. Вот сколько снегирей у нас на дереве. Давайте подрисуем снегирькам красные грудки и приклеим глазки. Вытрем руки, если испачкались.
6. Подвижная игра.
Воспитатель:-Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Это же проказник кот Филька. Он, наверное, хочет прогнать наших снегирей. Давайте мы поиграем. Пусть Филька уснет.
***
На лежанке дремлет кот,
Птички водят хоровод.
Тише, птички, не шумите,
Кота Фильку не будите.
Вот проснется Филька кот,
Разобьет ваш хоровод.
Воспитатель:-Вот Филька и заснул. Давайте посмотрим, не улетели наши снегири.
7. Аппликация «Снег»
Воспитатель:-Вот какая красота у нас получилась. А теперь давайте для снегирьков сделаем снег. Как вы думаете, из чего мы сделаем снег?
Ответы детей.
Воспитатель:-Посмотрите, что я принесла. Это манка. Из нее нам варят повара манную кашу. А мы сейчас из нее сделаем снег.
Воспитатель рисует клеем по ватману
Воспитатель:-Сейчас я своей волшебной кисточкой повожу по нашей картине. А вы берите манку и сыпьте ее на лист.
Воспитатель:-Теперь давайте стряхнем манку. Посмотрите, что получилось. Какие снежные узоры получились.
8. Итог
Воспитатель ставит картину на мольберт.
-Давайте полюбуемся, какая красота у нас получилась. Нашего гостя-снегиря мы тоже посадим на ветку. Теперь ему не будет грустно. Какие мы с вами молодцы!