Стальниченко Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, изучить характерные признаки снегиря.
Программные задачи:
Познавательное развитие: расширять представление детей о многообразии зимующих птиц; познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; обогащение и активизация словаря – стайка, снегирь, кормушка.
Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественно – эстетическое развитие: приобщать к изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации; создание коллективной работы.
Физическое развитие: активизировать двигательную активность, формировать умение двигаться и выполнять движения по содержанию стиха
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
Формы: коллективная (групповая) беседа, дидактическая игра
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение художественной литературы о птицах.
Материал и оборудование: картинка с изображением снегиря на каждого ребенка, красная краска, ватман с нарисованным деревом зимой, клей-карандаш, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Использование интерактивных технологий: слайд-шоу «Снегири» (снегирь, снегирь самочка и самец, стайка снегирей на ветках рябины, дерево рябины); аудиозапись пения снегиря.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Зима). Правильно зима, в это время года к нам на участок прилетают разные птицы.
- Каких птиц мы видим на участке детского сада? (Ответы детей).
- Но есть птицы, которых не увидишь зимой в Крыму, они не прилетают на наш участок.
- Ребята, вы хотите больше узнать о такой красивой птичке, как снегирь? (Ответы детей)
(Педагог читает стихотворение А. Прокофьева)
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
И Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
(слайд 1)
- Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её:
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе. Ай!
Разлетелся урожай!
(Снегирь)
Воспитатель:
– Правильно. Это снегирь. Итак, сегодня, мы с вами поговорим об одной удивительно красивой птице - снегире.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
- Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Посмотрите на экран, и скажите, какого цвета у снегиря спинка? (голубовато-серая).
- А голова, хвост и крылья? (черные)
- А какого цвета грудка у снегиря? (ярко-красная).
- Ребята, а вы знаете, что ярко-красная грудка только у снегирей – самцов, а вот у самочек грудка красновато – серая (слайд 2). Послушайте, как они красиво поют. (Аудиозапись пения снегиря)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот на ветках посмотри Поднимают руки вверх и вперед
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Хлопают в ладоши
Кыш! Кыш! Улетели! повторить 2-3 раза
А теперь все тихо сели.
Воспитатель:
-Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответ детей)
Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку (слайд 3)
-Как вы думаете, чем питаются снегири? (Ответы детей)
-Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды дерева рябины (слайд 4, но саму мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.
- Чем можно помочь птицам в трудный зимний период? (Ответы детей).
- Посмотрите, здесь нарисовано дерево рябины (Вывешивается нарисованное дерево рябины зимой) Но чего, же здесь не хватает? (Ответы детей «ягод рябины»).
- Чем можно нарисовать ягодки рябины (Ответы детей). А мы с вами нарисуем их пальчиками.
- Но, сначала, давайте подготовим наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Сколько птиц в кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают
кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают
по одному пальчику
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают
кулачки
Воспитатель:
- Хотите попробовать нарисовать ягоды рябины? (Дети рисуют ягоды, воспитатель помогает). Теперь ягод рябины много.
- Давайте, пригласим снегирей на нашу рябину (Дети приклеивают снегирей на ветки). Посмотрите, ребята, к нам прилетела стайка снегирей, и хотят полакомиться ягодками.
3. ИТОГ.
Воспитатель:
- Ребята, а для чего мы с вами рисовали ягоды рябины (Ответы детей).
- Что же вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали о снегирях? (Ответы детей).
- А как надо наблюдать за птицами (Ответы детей). Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоту.
Дети рисуют ягоды рябины
Дети приклеивают снегирей на ветки
Итог работы