елена апокина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистый котёнок»
Задачи :
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость,соблюдать пропорциональное соотношение частей.
Воспитывать доброе отношение к животным, аккуратность при работе с красками,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятия : альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть для клея «Щетина», гуашевые краски. салфетки, образец, кошка.
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы… Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки, Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко. Догадались? Это… (кошка).
- Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)
У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.
- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.
( Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)
-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)
-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?
-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу).
Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.
-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)
-Ребята, давайте вспомним, как надо правильно рисовать.
/ Показ /
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Да, жёсткой, сухой кистью, без использования воды.
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки,
-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".
- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
- будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
- Вот какой пушистый котёнок получился.
Анализ детских работ.
- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) - Посмотрите, какие котята у нас получились! - Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!
Литература : Интернет источник.