Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака;
• Учить детей передавать образ котенка;
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Развивающие:
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать образное восприятие и изображение;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материалы: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, цветные восковые мелки, альбомные листы, картинки с изображением кошки, игрушка котёнок.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет…
- Кто это? (Кошка)
- Верно, это кошка.
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы знаете сказки про животных С. Я Маршака? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)
- Мы познакомимся с новой сказкой С. Я. Маршака про котенка, и называется она «Усатый – полосатый котёнок». Послушайте отрывок из сказки.
Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
- А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
(Четыре)
- А сколько, ушек на головке? (Два)
- Молодцы! И один пушистый хвостик.
- Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить? (Нет)
Послушайте ещё один отрывок из сказки о том, как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
- Научила девочка говорить котенка? (Нет)
- Вот какой он глупый котенок, не может говорить. На самом деле, кошки, конечно же, между собой переговариваются. А как? (Мяу-мяу, мур-мур-мур)
- Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок? (Молоко, сметану, колбасу, рыбку)
Послушайте дальше сказку о том, чем кормила девочка котенка.
- Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
- Не ест наш котенок овсяной кашки, редиски. Зато очень любит играть.
Физкультминутка. Движения выполняются по тексту.
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
- Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе восковые мелки? (Мы нарисуем котёнка)
Показ воспитателя
-Верно, сегодня мы попробуем нарисовать котёнка в разных положениях тела, ведь эти животные постоянно двигаются. То бегают, то сидят и умываются, то свернутся клубочком и спят. Посмотрите, как я нарисую котёнка, который стоит.
- Сначала я нарисую в центре листа большой овал, это – туловище. Затем сверху и сбоку добавлю маленький овал – это голова. Ушки похожи на два….(треугольника). Внизу туловища четыре прямоугольника с кружочками по краям, это – лапки. Хвост задорный, пушистый, трубой!
- Когда котёнок сидит, видны только его передние лапки, хвостик выглядывает из-за спинки. Когда котёнок лежит, его лапки спрятались под животик и видны только кончики лапок, а хвостик обвивает туловище. А теперь вы самостоятельно нарисуете котят стоя, сидя или лёжа, по желанию.
Самостоятельная практическая работа детей
Рефлексия, анализ рисунков
- Ребята, мне кажется, у вас получились замечательные котята. Вам понравилось занятие? Что у вас вызвало затруднение?
У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый - полосатый. Кирилл, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок хочет поесть рыбки, он проголодался)
- Ульяна, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок вышел погулять на улицу и на него падают снежинки)
А теперь, давайте поместим ваши рисунки на выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.
Оформление выставки рисунков «Усатый-полосатый котёнок»