Юлия Деева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись доски городецким узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
Образовательные:
побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной
росписи, знакомить с её цветовым строением, элементами композиции
и их разнообразием; упражнять в рисовании городецких цветов – розана,
купавки, листиков по трё м этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка»,
«Оживка»;
повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
нужного оттенка;
закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии;
формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка»
для создания узора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к народному творчеству;
учить выделять элементы узора, отличительные от других росписей.
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Тип занятия : творческий.
Форма занятия : групповая, индивидуальная.
Материалы: иллюстрации изделий, расписанных городецкими узорами;
шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, коврик для рисования,
салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью : беседа
воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий
декоративно-прикладного искусства; словарная работа: розан, купавка, бутон.
Методы и приемы: наглядный (показ образца, словесный (рассказ,
объяснение, практический.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А
сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В
каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их
изумительной росписью.
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне с окрестных деревень,
приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара
без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого
не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной
росписью свои дома. Для украшений использовали следующие предметы:
ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские
игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития,
охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты
дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны,
ромашки, городецкие розы, веточки с зелеными листиками.
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуду, картины, мебель.
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: Розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый, чёрный.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: По центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель показывает наглядности.
Воспитатель: А давайте превратимся в цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет все этапы рисования элементов
росписи :
Бутон
1. этап «Подмалевка» : круговыми движениями толстой кисти наносим
светлое цветовое пятно розового или голубого цвета.
2. этап «Теневка» : здесь используем более темные краски красных и
синих оттенков: вверху рисуем маленький круг, от него идет скобка,
которую начинаем рисовать концом кисти, в середине на кисть
нажимаем, а затем опять концом кисти.
3. этап «Оживка» : она выполняется белой краской тонкой кистью.
Аналогично изображается ромашка, розан, только маленький кружок-
серединка рисуется в центре светлого пятна.
Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Каждый бутончик (пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики»)
Склониться бы рад
Влево и вправо, (раскачивать «бутончики»).
Вперед и назад.
От ветра и зноя (соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»).
Бутончики эти
Спрятались быстро
В цветочном букете.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия дети рассматривают и выставляют свои работы.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас…