Ирина Красильщикова
«Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
«Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО
Цель: расписание шаблона декоративной досточки городецкой росписью.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами;
- учить составлять узор из элементов городецкой росписи;
- совершенствовать навыки рисования тонкой кистью;
- развивать чувство композиции;
Публикация «„Роспись доски городецким узором“ фотоотчёт с занятия по ИЗО» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Темочки
- воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.
Материал:
Предметы быта, украшенные городецкой росписью. Вырезанные из бумаги шаблоны разделочных досточек, краска акварель, палитра, кисти, вода, салфетки, образцы.
Воспитатель предлагает детям послушать историю городецкой росписи.
После рассказа воспитателя, детям предлагается ответить на вопросы:
Понравился вам, ребята мой рассказ?
Как называется узор, которым расписана посуда?
Из каких элементов и цветов состоит городецкая роспись?
Какие цвета используются в городецкой росписи?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю побыть мастерами городецкой росписи. Объясняет, как правильно расположить альбомный лист, предлагает посмотреть видео. Вспоминает, как получить цвет краски, которой нет в палитре.
Воспитатель: Перед тем как начинать творить красоту, выполним зрительную и пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки) На доске берёзовой.
«Городецкий узор» (зрительная гимнастика)
Справа купавки, (взгляд вправо)
Слева розан, (взгляд влево)
Вверху завиток, (взгляд вверх)
Внизу лепесток. (взгляд вниз)
По кругу глазами мы обведём. (круговые движения глаз по часовой стрелке)
О Городецком узоре всё узнаём. (круговые движения глаз против часовой стрелке)
Теперь поморгаем,
Закроем глаза. (глаза закрыты ладонями)
И наступает кругом темнота.
Глазки откройте, всем улыбнитесь.
И за работу дружно беритесь.
Ребята приступают к работе, звучат не громко записи русских народных мелодий.
В конце занятия подводят итоги, ребята выбирают самые яркие и аккуратные работы.
Ребята, посмотрите, какие оригинальные, красивые не обычные узоры у вас получились.
Воспитатель читает стихотворение:
Была доска некрашеной,
Обычной, неприглядной.
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В руках умельца досочка
Узором заиграла,
Гирляндою из розочек
Украшена по краю.
Рефлексия:
Вам понравилось быть мастерами?
Какую роспись мы сегодня с вам вспомнили?
Какие элементы росписи вы использовали?
Молодцы, ребята!