Виктория Дрожжина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Оставь свой отпечаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Оставь свой отпечаток»
Воспитатель:Дрожжина Виктория Андреевна
Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему:
Тема: «Оставь свой отпечаток»
Задачи: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Оставь свой отпечаток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
обучающая: закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком,
развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: гуашь, кисти с густым ворсом, салфетки, тазик с водой, панно с изображением туловища птиц, стволов деревьев, палитры, ,клеенки,кукла Маша
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций книг с изображением деревьев, цветов, птиц и насекомых.
2. Чтение стихотворений о бабочках, цветах, о природе
3. Выполнение творческих заданий и упражнений на карточках.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости,это кукда Маша поздоровайтесь с ней, улыбнитесь ей, друг другу.
Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки детей из другого детского сада. Я приготовила для вас такой интересный ролик. Приглашаю сесть на стульчики. Давайте посмотрим (просмотр ролика «нетрадиционные техники рисования с помощью ладошки»).
- Вам понравились рисунки?
- С помощью чего были нарисованы эти рисунки?
- Помогите мне вспомнить, что было нарисовано с помощью ладошки?
- А вы хотите так попробовать нарисовать?
- И я хочу. Я предлагаю вам нарисовать лебедя. Какого цвета бывают лебеди?
- Ой, а что-то я забыла сделать, наши ручки надо размять, сделаю массаж пальцев рук (пальчиковая гимнастика). Теперь руки готовы трудиться. Какие веселые и ловкие у меня пальчики! И у Саши, и у Полины…
Я сейчас буду с помощью ладошки рисовать прекрасного лебедя. Для этого я возьму белую краску и листок. Саш, а ты какой выбрал фон, а ты Полина…
- У меня будет лебедь белый. Обмакну руку в тарелку с белой краской и сделаю отпечаток на листке синего цвета. Плотно прижму ладошку, а теперь аккуратно отниму. И Саша плотно прижимает, и ….
А что же теперь надо сделать, забыла, рука то в краске, пойду, вымою.
- Вот я вымыла руку и дорисую голову, клюв.
- А какого цвета клюв? Саш, ты не знаешь?
- Осталось мне нарисовать хвост, крылья, лапки?
Художественное слово.
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
Пальчиковая гимнастика “Ладошка”
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
-А чтобы мне такое интересное дорисовать, помогите мне, чтобы такое придумать, чтобы рисунок стал более красивым? Как украсить свой рисунок?
-Ой, точно! (солнце, пруд, облака). Каждый из вас что-то свое придумает!
-Я свой рисунок дорисовала, положу его сушить.
-Чуть не забыла, уберу свое рабочее место, ничего не забуду. Люблю порядок!
У Полины получилась лебедь-царевна, у Сони нежная лебедушка….
- Кто захочет, может с помощью ладошки еще кого-нибудь нарисовать. А потом мы можем сделать выставку из наших рисунков!
В конце занятия воспитатель хвалит детей, говорит: какие красивые получились рисунки.
-Ребята, давайте подарим наши рисунки кукле Маше! (Да) - Спасибо! -говорит вам кукла
-Давайте скажем кукле: до свидания Маша! Пока! (дети прощаются, отдают рисунки кукле)