Рогозина Анна
Конспект занятия по рисованию «Зайчик зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по рисованию в средней группе.
тема: «Зайчик зимой». (рисование тычком)
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зайчик зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
• Изобразительная деятельность
Оборудование и материал:
Картинки с изображением зайца, сундучок, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Предварительная работа:
• Загадки
• Физкультминутка
• Иллюстрации зайцев
Ожидаемый результат:
• Сформировать умения рисовать гуашью использовать метод тычок
• Развить воображения
• Воспитать аккуратность во время работы
• воспитать заботливое отношение к живой природе
Ход занятия:
Основная.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Давайте с вами вспомним загадку, которая поможет нам отгадать нашего гостя.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)
Вы думаете у меня в сундучке спрятался зайчик? Сейчас мы подойдем к сундучку и посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали.
Воспитатель достает картинку с изображением зайца.
Какая у зайца шубка? (пушистая)
Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Основная
Объяснить ребятам технику безопасности.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Физ. минутка
Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.
Потом «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик, отдыхая.»
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, и т. д.
Заключение.
Воспитатель Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики