Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Программные задачи:
- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
- закреплять знания о пользе кошек для человека;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
- воспитывать аккуратность.
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных: их пользе, питании;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;
- лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.
Ход занятия:
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
- Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.
Потешки: Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-» Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете,где кошки любят спать?
Дети: на диване, на стуле, на окошке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку, затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Физ. минутка: Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры:
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Воспитатель:
- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
- что у котика на голове? (ушки)
- какой они формы? (треугольные)
- что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Дети рисуют.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
Какие вы молодцы!