МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.

Программные задачи:

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;

- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;

- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;

- закреплять знания о пользе кошек для человека;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Кошка“» размещена в разделах

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

- развивать внимание, память, мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;

- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Воспитатель достаёт котика из корзины.

- Ребята это котик-котофей

Он дружочек всех детей

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Потешки: Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-» Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете,где кошки любят спать?

Дети: на диване, на стуле, на окошке.

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!

Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку, затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.

Физ. минутка: Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры:

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!

Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.

Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Про кошку»

Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Воспитатель:

- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

- какая самая большая часть у кота? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кота? (голова)

-какой формы? (круглая)

- что у котика на голове? (ушки)

- какой они формы? (треугольные)

- что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кота? (сзади на туловище)

-сколько ножек у кота? (четыре)

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Дети рисуют.

Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группеМастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группе У многих людей пушистые, усатые, хвостатые кошки -домашние любимцы. У всех домашних кошек был один общий предок - дикая кошка. А еще у наших.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группе Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД